«Аэрофлот» потребует сократить экипажи в самолетах Ту-214. Лайнерами должны управлять не три летчика, а только два, заявил в интервью РБК гендиректор авиакомпании Сергей Александровский.
В сентябре компания подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку почти 350 российских самолетов, включая 40 Ту-214. Первые поставки Ту-214 планируются на следующий год, но подтверждения от промышленности, что самолеты к тому времени смогут соответствовать требованиям авиакомпании, у «Аэрофлота» пока нет.
Самолетами Ту-214 может управлять экипаж только из трех человек — двух пилотов и бортинженера. Можно ли отказаться от бортинженера? Отвечает кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич:
Вадим Лукашевич кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого «Наличие бортинженера в составе Ту-214 говорит о неудовлетворительном на сегодняшний день уровне автоматизации. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Поэтому убрать человека из состава экипажа можно только с переделкой бортового оборудования всего самолета. Это проблема. На сегодня бортинженер в составе экипажа — это вчерашний или позавчерашний день. Идеология Ту-214 создана 30-40 лет назад. Его нужно перепроектировать, заменить бортовые системы для того, чтобы они были замкнуты на компьютеры и так далее, которые надо вписать в контур управления. И вот после такого перепроектирования уже можно говорить обо всем этом. До санкций еще далеко, потому что сначала надо перепроектировать систему управления, логику системы управления, идеологию. Мы же не можем функции бортинженера убрать, а возложить на летчика, потому что летчик должен будет постоянно бегать в заднюю часть кабины и смотреть, что там происходит. То есть летчика нельзя загружать проблемами бортинженера. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере».
Необходимость приобретения Ту-214 в «Аэрофлоте» объясняют тем, что российский среднемагистральный самолет МС-21 — абсолютно новая машина. Его коммерческие поставки планируется начать с 2025 года. «Наличие в парке Ту-214 — летающего самолета с понятными характеристиками — позволит «Аэрофлоту» в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций», — пояснил Сергей Александровский.