Найти в Дзене

Как заработать первые 100 000 рублей на женской одежде: пошаговая инструкция Максима Самохина

Оглавление

Летом нам нужны шорты, майки, купальники, зимой — свитера, термобелье, верхняя одежда. Меняются сезоны, мода, наши размеры. Постоянно ходить в одном и том же — вообще не вариант.

Плюс есть качественные вещи, но вот вечных нет.

Что это значит?

Люди всегда будут покупать одежду. Поэтому продажа женской одежды — одна из ниш, которая всегда будет востребована.

При правильном подходе на женской одежде можно заработать миллионы — опыт Максима Самохина это подтверждает.

В 2015 году Максим с нуля начал бизнес и всего за месяц заработал 3 000 000 рублей. Сегодня Максим — владелец компании стоимостью 600 000 000 ₽ и сооснователь 25 fashion-брендов (еще 20 брендов на стадии запуска). За август 2022 году чистая прибыль Максима составила 45 878 000 ₽.

Впечатляет?

Мы попросили Максима ответить на самые распространенные вопросы о ритейле и дать пошаговую инструкцию для старта. Читай, внедряй, зарабатывай!

С чего начать бизнес по продаже женской одежды?

Сначала ответь на 3 вопроса:

– Что продавать?

– За сколько продавать?

– Как продавать?

Лайфхак: если ты новичок, лучше работать в среднем ценовом сегменте. Рынок огромный, многие бренды ушли. Места и денег хватит всем.

Как торговать женской одеждой: в розницу или на маркетплейсах?

Везде свои плюсы.

Преимущества розницы:

– Выше маржа и наценка.

– Не зависишь от условий маркетплейсов.

– Ты не просто поставщик в чужом интернет-магазине. Твоя компания стоит денег.

Преимущества маркетплейсов:

– Нет дополнительных расходов на аренду.

– Не нужно вкладываться в рекламу, маркетплейс сам продвигает товары.

– Можно работать удаленно.

Как не совершить ошибки на старте?

Как НЕ НАДО торговать женской одеждой:

1. Разрабатывать коллекцию полгода

2. Закладывать почку, закупать ткани или везти контейнер одежды из Китая

3. Вкладывать миллион в создание бренда

4. Ничего не продавать, потому что не умеешь

5. Закрываться

Как НАДО торговать женской одеждой:

1. Найти поставщиков и фотографии товара

2. Сделать объявления и запустить рекламу

3. Оформить заказы

4. Закупить и отправить товар клиенту

И помни: никакого производства, пока твоя выручка меньше 100 000 000 ₽ в год!

Ну что, ключевые вопросы разобрали, теперь лови инструкцию, как заработать свои 100 000 ₽ на продаже женской одежды.

Шаг 1. Найди ходовой товар с себестоимости 3 000–5 000 ₽ в группе «Садовода» во «ВКонтакте»

Отличный вариант — пальто:

– Высокая добавочная стоимость.

– Можно продавать 9 месяцев в году.

– Огромный спрос.

– Высокий средний чек.

Шаг 2. Подготовь фото товара, придумай продающее объявление

  1. Подготовь фотографии. Их можно запросить у поставщика или устроить фотосессию дешево и сердито: фотографировать на «Айфон», а моделями попросить быть жену/подругу/сестру/моделей по бартеру.
  2. Создай группу во «ВКонтакте» и выложи 10 постов.
  3. Сделай продающее объявление. Например:«Хочешь скидку 5000 рублей на дизайнерское платье? Напиши сюда (ссылка на группу) слово “СКИДКА”!»

Шаг 3. Настрой таргет

Введи в поиске Telegram «таргетологи». Напиши во все найденные чаты, что нужен таргетолог для магазина одежды, запроси кейсы и опыт работы. Тех, что подходят, выводим на 2–3 тестовых дня с бюджетом 3 000 ₽.

Если с объявления за 300 ₽ есть заявки, ставим бюджет 1 000 ₽ в день и крутим, пока работает.

Шаг 4. Получи первые 100 заявок с таргета, сделай 8 продаж

Как продавать?

Тебе пишут кодовую фразу, например «Хочу пальто»

Ты отвечаешь: «Подскажите, какой размер и из какого вы города. Я вас сориентирую по наличию»

Затем говоришь, что остался один размер — покупателя, есть платная и бесплатная доставка. Спрашиваешь клиента, какая из них удобнее.

Шаг 5. Закрой клиента, получи от него оплату доставки и предоплату 50%

Для этого напиши следующий текст: «Смотрите: сейчас вы оплачиваете 50%, а вторую часть — на месте. Не понравится — вернем деньги. Если успеете оформить заказ сегодня, подарим платок за 2000 ₽».

Как видишь, всё просто — главное начать и делать!

Пиши в комментариях, как относишься к ритейлу и что выбираешь: торговлю в розницу или на маркетплейсах?