Летом нам нужны шорты, майки, купальники, зимой — свитера, термобелье, верхняя одежда. Меняются сезоны, мода, наши размеры. Постоянно ходить в одном и том же — вообще не вариант.
Плюс есть качественные вещи, но вот вечных нет.
Что это значит?
Люди всегда будут покупать одежду. Поэтому продажа женской одежды — одна из ниш, которая всегда будет востребована.
При правильном подходе на женской одежде можно заработать миллионы — опыт Максима Самохина это подтверждает.
В 2015 году Максим с нуля начал бизнес и всего за месяц заработал 3 000 000 рублей. Сегодня Максим — владелец компании стоимостью 600 000 000 ₽ и сооснователь 25 fashion-брендов (еще 20 брендов на стадии запуска). За август 2022 году чистая прибыль Максима составила 45 878 000 ₽.
Впечатляет?
Мы попросили Максима ответить на самые распространенные вопросы о ритейле и дать пошаговую инструкцию для старта. Читай, внедряй, зарабатывай!
С чего начать бизнес по продаже женской одежды?
Сначала ответь на 3 вопроса:
– Что продавать?
– За сколько продавать?
– Как продавать?
Лайфхак: если ты новичок, лучше работать в среднем ценовом сегменте. Рынок огромный, многие бренды ушли. Места и денег хватит всем.
Как торговать женской одеждой: в розницу или на маркетплейсах?
Везде свои плюсы.
Преимущества розницы:
– Выше маржа и наценка.
– Не зависишь от условий маркетплейсов.
– Ты не просто поставщик в чужом интернет-магазине. Твоя компания стоит денег.
Преимущества маркетплейсов:
– Нет дополнительных расходов на аренду.
– Не нужно вкладываться в рекламу, маркетплейс сам продвигает товары.
– Можно работать удаленно.
Как не совершить ошибки на старте?
Как НЕ НАДО торговать женской одеждой:
1. Разрабатывать коллекцию полгода
2. Закладывать почку, закупать ткани или везти контейнер одежды из Китая
3. Вкладывать миллион в создание бренда
4. Ничего не продавать, потому что не умеешь
5. Закрываться
Как НАДО торговать женской одеждой:
1. Найти поставщиков и фотографии товара
2. Сделать объявления и запустить рекламу
3. Оформить заказы
4. Закупить и отправить товар клиенту
И помни: никакого производства, пока твоя выручка меньше 100 000 000 ₽ в год!
Ну что, ключевые вопросы разобрали, теперь лови инструкцию, как заработать свои 100 000 ₽ на продаже женской одежды.
Шаг 1. Найди ходовой товар с себестоимости 3 000–5 000 ₽ в группе «Садовода» во «ВКонтакте»
Отличный вариант — пальто:
– Высокая добавочная стоимость.
– Можно продавать 9 месяцев в году.
– Огромный спрос.
– Высокий средний чек.
Шаг 2. Подготовь фото товара, придумай продающее объявление
- Подготовь фотографии. Их можно запросить у поставщика или устроить фотосессию дешево и сердито: фотографировать на «Айфон», а моделями попросить быть жену/подругу/сестру/моделей по бартеру.
- Создай группу во «ВКонтакте» и выложи 10 постов.
- Сделай продающее объявление. Например:«Хочешь скидку 5000 рублей на дизайнерское платье? Напиши сюда (ссылка на группу) слово “СКИДКА”!»
Шаг 3. Настрой таргет
Введи в поиске Telegram «таргетологи». Напиши во все найденные чаты, что нужен таргетолог для магазина одежды, запроси кейсы и опыт работы. Тех, что подходят, выводим на 2–3 тестовых дня с бюджетом 3 000 ₽.
Если с объявления за 300 ₽ есть заявки, ставим бюджет 1 000 ₽ в день и крутим, пока работает.
Шаг 4. Получи первые 100 заявок с таргета, сделай 8 продаж
Как продавать?
Тебе пишут кодовую фразу, например «Хочу пальто»
Ты отвечаешь: «Подскажите, какой размер и из какого вы города. Я вас сориентирую по наличию»
Затем говоришь, что остался один размер — покупателя, есть платная и бесплатная доставка. Спрашиваешь клиента, какая из них удобнее.
Шаг 5. Закрой клиента, получи от него оплату доставки и предоплату 50%
Для этого напиши следующий текст: «Смотрите: сейчас вы оплачиваете 50%, а вторую часть — на месте. Не понравится — вернем деньги. Если успеете оформить заказ сегодня, подарим платок за 2000 ₽».
Как видишь, всё просто — главное начать и делать!
Пиши в комментариях, как относишься к ритейлу и что выбираешь: торговлю в розницу или на маркетплейсах?