Найти в Дзене
Международная панорама

Думаете, война на Украине — самый кровопролитный конфликт в мире? Подумайте ещё раз

Оглавление

Для Запада важно и серьёзно только то, что происходит с ним самим — весь остальной мир его не особо волнует. Тот же Сергей Кургинян не раз, например, обращал внимание, что индо-пакистанский конфликт, вспыхивавший после обретения британской колонии на Индостане независимости неоднократно, всякий раз проходит мимо внимания Запада, хотя очень похож на российско-украинский. Почему? Да потому, что Индия и Пакистан для Запада — на задворках мира, а тут Европа, чьи интересы могут быть непосредственно задеты.

Точно так же Запад мало волнуют кровопролитные войны в Африке — они же далеко и ведутся какими-то там чернокожими. Именно об этом статья писателя и главы издательства Jacaranda Books Магдалины Абраха в сегодняшней лондонской «Гардиан», свой перевод которой я предлагаю вашему вниманию.

Люди идут к центру раздачи продуктов питания недалеко от города Агула в регионе Тыграй в Эфиопии, май 2021 года. Фото: Бен Кертис/AP.
Люди идут к центру раздачи продуктов питания недалеко от города Агула в регионе Тыграй в Эфиопии, май 2021 года. Фото: Бен Кертис/AP.

По оценкам, жестокая война в Восточной Африке унесла более 600 000 жизней. В это Рождество такие семьи, как моя, даже не знают, живы ли наши близкие.

Бушует война, унесшая, по оценкам, более 600 000 жизней. Её жертвы стали свидетелями шокирующих нарушений прав человека, и, к сожалению, гражданские лица стали преднамеренными мишенями. Десятки тысяч женщин были изнасилованы. Это длилось два года и происходит сегодня, но есть вероятность, что вы даже не знаете, где это. Хотя эта война намного опаснее, чем война на Украине, западные СМИ в основном её игнорировали.

Когда 4 ноября 2020 года премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед, лауреат Нобелевской премии мира, объявил о военном наступлении на спорной территории Тыграй, трудно было представить, насколько катастрофическим оно станет. Население численностью более 6 миллионов человек, находящееся в условиях правительственной блокады, столкнулось с массовым голодом, а маленькие дети умирают от острого недоедания. Тыграй стал центром насилия с применением оружия и отключения интернета, что усугубило психологические пытки, с которыми сталкиваются жертвы и семьи, такие как моя, отчаянно пытающиеся получить известие от наших близких.

До войны в Тыграе было 47 больниц, 224 медицинских центра и 269 действующих машин скорой помощи; сегодня более 80% больниц повреждены или разрушены руками эфиопских и эритрейских солдат, а служб скорой помощи вообще больше нет. Статистика и масштабы человеческих страданий означают, что глаза всего мира должны быть прикованы к Тыграю, но и два года спустя кажется, что никто на него не смотрит. Что особенно трагично, так это отсутствие внимания не потому, что международному сообществу и средствам массовой информации не хватает ресурсов. В этом году мы увидели воочию, что всего этого предостаточно, когда мир решает, что некий конфликт достоин внимания, и о разрушенных им жизнях стоит позаботиться.

Моя семья из Тыграя, и с начала войны у нас было ограниченное общение с родственниками. Последнее, что я слышала от своей тети, было короткое голосовое сообщение в марте, в котором говорилось, что у них закончились деньги и лекарства, и всё ужасно. С тех пор мы ничего о ней не слышали. Из-за ограниченного общения в некоторых регионах некоторые тыграйцы, живущие за границей, узнали о потере своих близких только спустя более года. Многие тыграйцы в диаспоре теперь смирились с тем, что, когда линии связи будут полностью восстановлены, они, вероятно, узнают о новых потерях и страданиях.

2 ноября этого года прошли приглушенные торжества по случаю подписания мирного соглашения воюющими сторонами. Некоторые надеялись, что это может стать первым шагом к справедливости и прочному миру. Однако через несколько недель появились сообщения о том, что эритрейские войска грабят города, а также похищают, арестовывают и убивают мирных жителей в Тыграе. Остается неясным, как виновные в правонарушениях среди гражданского населения будут эффективно расследоваться и предаваться правосудию, тем более, что правонарушения продолжаются.

Для Запада эта война, которая велась по большей части в темноте, поднимает важные вопросы о том, как СМИ освещают конфликты и гуманитарные кризисы. Это напоминает нам о мрачной реальности того, что не все конфликты, не все гуманитарные кризисы для Запада одинаковы, какими бы ужасными ни были человеческие жертвы.

Это трагедия, что Тыграй стал забытой катастрофой. Когда я пишу это, большая часть Тыграя все еще недоступна или недоступна для связи, гражданские лица не могут получить доступ к своим деньгам, они голодают, кризис в области здравоохранения огромен, и их продолжают терроризировать ополченцы и солдаты.

Остается вопрос, как международное сообщество проигнорировало сотни тысяч умирающих людей? И что значит, что такие злоупотребления правосудием допускаются? Когда все сказано и сделано, наша глобальная совесть должна считаться с тем фактом, что, хотя произошла эта человеческая кровавая баня, мы решили её не замечать.

© Перевод с английского Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru