Я в который раз прошу прощения у тех немногих, кому ещë интересна история четырëх друзей, пробравшийся в Чернобыльскую Зону Отчуждения. Всë то время, пока от меня не было вестей, я усердно собирал себя в кучу, работал и наконец дописал эту многострадальную книгу. В этой публикации я выставляю на всеобщий суд еë многострадальную первую главу.
Лес. Тихое утро. Сидя на пороге старой ветхой лачужки и настороженно всматриваясь вдаль, я вновь усомнился в наших намерениях. Полуразвалившийся домик, в котором мы спали, находится на самом краю Чернобыльской Зоны Отчуждения. Нетрудно догадаться, что мы хотим пробраться на еë территорию.
Надо бы сказать, кто это мы. Четыре друга из Москвы: Фриц, самый старший из нас - двадцать два года - поехал за компанию, потому что любит любые путешествия и мероприятия, Миллер - двадцать лет - очень нуждается в деньгах, я - Горыныч - девятнадцать лет - одержим желанием разгадать тайну появления Зоны и Мажор, которому относительно недавно стукнуло восемнадцать - любитель приключений любого рода, особенно экстремальных.
Молодые ребята, решившие пробраться в ЧЗО и уже нарушившие несколько серьëзных законов и России, и Украины. Но совсем скоро мы окажемся там, где никакие законы не действуют.
Мне стало холодновато сидеть на одном месте, и поэтому я решил прогуляться. На дворе стоял сентябрь 2011 года, уже появились первые жëлтые листочки и вместе с ними первая грязь. Часы, доставшиеся мне от дедушки, показывали 4:47 утра. Через тринадцать минут нужно будет будить товарищей.
Первые лучи разгоравшегося рассветного Солнца придавали интересный окрас летне-осеннему лесу средней полосы. Повсюду царила приятная и одновременно гнетущая тишина, предвещавшая неопределëнность.
Погуляв минут десять, я вернулся в хижину и поочерёдно разбудил каждого.
- И какого ж хрена так рано-то? - Недовольно-сонным голосом пробурчал Фриц. - Подольше что-ли поспать нельзя?
- Можно, если хочешь обозревать военную базу с максимально близкого расстояния. - Раздражëнно одëрнул его Миллер.
- Не занудствуй, Фриц, нас ждут приключения! - Воодушевлëнно обратился Мажор к любителю поспать.
- Не шелестите в принципе, если не хотите обозревать военную базу. - Оборвал я их. - У нас есть пятнадцать минут на сборы и выдвигаемся.
- А что ты раскомандовался? У нас свобода выбора, как в твоëм любимом коммунизме. - Усмехнулся Миллер.
- Да потому что через полчаса здесь будет проходить патруль и ты это прекрасно знаешь.
Он отвернулся, но я успел заметить его самодовольную ухмылку. Она всегда появлялась на его лице, когда он, по его мнению, выводил меня из себя.
На завтрак была тушёнка, что было не то, чтобы очень вкусно, зато достаточно сытно. Это главное. Именно этой мыслью я тешил себя те два дня, что тушёнка составляла весь мой рацион.
Пока мои товарищи доедали, я снова заглянул в свой вещмешок, чтобы удостовериться, что ничего не забыл. "По идее, взял всë необходимое". Ребята тоже окинули взглядом свои вещи и мы начали надевать на себя снаряжение. Сначала надели разгрузы, повставляли магазины в ячейки, а затем стали готовить оружие. Через двадцать минут мы уже резали колючую проволоку на южной границе Зоны Отчуждения. Мы специально выбрали достаточно тëмное местечко, чтобы нас ненароком не заметили. Миллера, как самого зоркого, мы оставили на стрëме, на случай, если придут военные.
Проволочный забор был в два слоя, и поэтому с ним пришлось повозиться. Я уже дорезал последнюю нить, мешавшую пролезть, как услышал шум веток и взволнованный шëпот Миллера:
- Шухер! Патруль идëт!
- Быстро! В пролаз! - Скомандовал я.
Первым полез я, за мной Мажор. Когда пролезал Фриц, случилось самое страшное: раздался резкий голос командира патруля:
- Эй вы! Это запретная зона! Поднимите руки и медленно выходите!
Миллер буквально протолкнул Фрица в лаз и тут же бросился за ним. Как только они оказались по другую сторону колючки, над моим ухом пронеслась автоматная очередь. Так как действо происходило на вершине холмика, я схватил автомат в руки и, перевернувшись, поехал вниз по склону. Поехал, конечно, сильно сказано, но иначе это никак не назовëшь. Приземлившись в кучу грязи, я тут же вскочил и побежал под укрытие деревьев. Остальные уже были тут. Молчаливо понимая друг друга, мы побежали дальше. Слева от нас был военный блокпост, поэтому мы старались держаться как можно правее. Когда КПП остался за "гребнем" дороги, мы плюхнулись в придорожную канаву и смогли спокойно передохнуть.
- Хорошее начало дня, - усмехнулся Мажор. - Интересное.
- Да не то слово блин, - выдохнул я. - Обожаю порцию свежих пуль по утрам.
- Всë обошлось и это главное. - Проговорил Фриц. - Куда дальше-то?
- Хороший вопрос. - Вторил ему Миллер.
- Давайте аккуратно выглянем и посмотрим, куда нам идти? - Предложил Мажор.
- Давай, ты первый. - Подбодрил его я.
- Давай.
Он осторожно выглянул из канавы и огляделся.
- Всë спокойно. Можно идти.
Мы все вылезли из канавы и пошли вперëд. На другой стороне дороги нашему взору предстала невзрачная улочка, на которой было с десяток домов. Половина из них была то ли недостроена, то ли разрушена. Я больше склонялся ко второму.
- Оружие в руки и пошли. - Скомандовал Миллер.
Я взял свой АКМ снял с предохранителя. На всякий случай.
Вдруг, слева раздался крик:
-Стой! Кто идёт?
Мы вчетвером резко повернулись на звук и увидели достаточно молодого парня в светлой кожаной куртке и с обрезом. Честно, мы даже немного растерялись и не сразу нашлись с ответом:
- Ну… Мы это…
- Военные?
- Да какие из нас военные? Мы пять минут назад миновали забор.
- Да?.. А чё вырядились как военные?
- Думали, что так будет лучше в лесной местности.
- Ну-ну. Думали. Ладно, проходите. На поляне найдёте Волка – все вопросы к нему. Но советую сменить шмотьё.
- Ага, спасибо.
Насколько я понял, это был часовой, а тот Волк, к которому он нас отправил, был кем-то вроде управляющего этой деревней.
Когда мы вышли на середину улицы, нас окликнул мужик с "ксюхой" в руках:
- Новенькие? Идите сюда.
Мы подошли.
- Меня зовут Волк и я главный здесь. - Представился незнакомец. - Вы попали в Деревню Новичков и должны усвоить простые правила нахождения здесь. Во-первых - доставать оружие на территории деревни запрещено, без крайней необходимости конечно.
Во-вторых - чтобы оставаться здесь дольше, чем вам необходимо, нужно делать что-либо полезное для лагеря: выполнять задания, охранять базу, следить за военными, чистить местность от мутантов и так далее. Хотя с вашей снарягой, я думаю вы здесь будете недолго. Ну и в-третьих - обращаться ко всем с уважением, потому что мы здесь все люди и все равные.
- На заметку. - Сказал я Миллеру.
- Да иди ты...
- Можете выбирать любой не занятый дом и обустраиваться там, - отправил нас Волк и отошëл к другому человеку.
- Давайте в тот дом, на краю. - Предложил Фриц.
- Который прям у выхода? - Уточнил я. - Если что-то случится, то нас положат первыми.
- Да что может случиться? - Беспечно спросил Мажор.
- Да что угодно, - с жаром начал я. - Хоть бы и...
Я не успел договорить, потому что раздался громкий крик часового:
- Военные!
Волк выскочил со своего места и заорал:
- Бегите все! Быстрее!
Мы и ещë десятка два новичков со всех ног побежали врассыпную. Я бежал не разбирая пути и вскоре добежал до каких-то бетонных плит и вагончика. В центре поляны, на которой расположилось это всё, догорал старый костëр. Оглядевшись, я увидел, что со мной побежал Фриц и ещë какой-то новичок. Это внушало некоторое спокойствие.
- Фух! Вроде сбежали! - Выдохнул Фриц.
- Вроде да. - Вторил ему сталкер.
- Что делать то будем? - Спросил я. - И сколько ждать ещë, чтобы вернуться?
- Ждать нам походу недолго осталось... - пролепетал Фриц, смотря куда-то за меня, расширенными от ужаса глазами.
Я оглянулся и увидел стаю каких-то странных собак: слепых и вроде как полуразложившихся. И что-то мне подсказывало, что слепота не помешает им порвать нас на куски. Словно в подтверждение моих мыслей из глотки одной твари вырвалось хриплое рычание.
- На плиты! Быстро! - Вскричал сталкер.
Мы побежали к плитам и в ту же секунду собаки бросились вперëд. Мы втроëм вскочили на первую попавшуюся плиту в тот момент, когда собачьи зубы клацнули возле моей ноги. Я выхватил свой "калаш", дëрнул затвор и начал палить по собакам. Одной я попал в то место, где, по моим скудным познаниям в анатомии, должен был находиться позвоночник, и она с диким визгом отскочила в сторону, но к моему удивлению не сдохла.
- Что это за твари?! - Спросил я у сталкера, даже не пытаясь сдерживать своего ужаса. - Хренли они не дохнут?!
- Это слепые псы, - ответил он мне, перезаряжая свою двустволку. - После...
- Да это мы поняли! - Перебил его Фриц - Какого хрена я в них стреляю, а они живут?!
- После взрыва на ЧАЭС в 2006-ом году многие животные мутировали. - С тенью раздражения в голосе ответил нам сталкер. - Вы тут в первый раз?
- Первые полчаса. - Ответил я, быстро глянув на часы. - А что?
- Просто теперь понятно, почему вы удивляетесь. - С полуулыбкой произнëс он.
- Как нам их валить? - Поинтересовался Фриц. - Есть у них уязвимые места?
- Как и у большинства мутантов - голова. Стреляйте туда и не раздумывайте.
- А ты сам-то, давно в Зоне? - Спросил я у сталкера, не переставая стрелять.
- С месяц уже. - Удовлетворил он мой интерес.
Мы отстреляли собак довольно быстро. Я истратил всего два магазина из четырëх имевшихся и подумал, что надо бы их зарядить. Мы посидели на плитах минут пять, зарядились и спрыгнули.
Вдруг сталкер достал нож и наклонился к собаке. Мы с Фрицем удивлëнно переглянулись.
- Что это ты делаешь? - Спросил я у сталкера.
- За части мутантов Сидорович денег даëт. - Просветил он меня.
- А кто такой этот Сидорович? - Не понял я.
- И много ли даëт? - Оживился Фриц.
- Сидорович - это торговец местный, что живëт в бункере за деревней. Платит рублей сто.
Я обменялся с Фрицем грустным взглядом, но мы оба поняли, что больше денег не будет и принялись резать.
- А что отрезать? - Уточнил я.
- У собак хвосты, у плотей глаза, а у кабанов и мясо сойдëт.
- А кто такие плоти-то?
- Мутировавшие свиньи. Не очень сильные, но достаточно страшно выглядят.
- Понятно.
Мы с Фрицем отрезали по хвосту, когда наш спутник закричал и упал на землю. Оказалось, что одна псина выжила и цапнула его за ногу. Фриц молниеносно пристрелил тварюгу, но как выяснилось позже, сталкер не мог идти. Мы начали решать, что нам делать дальше.
- Я пока разведую, нет ли кого из врагов рядом, а ты посмотри, как можно ему помочь. - Предложил Фриц.
- Давай. - Согласился я.
Я начал осматривать ногу сталкера. Собака хорошенько его укусила, до кости. Для начала я решил обработать рану перекисью и перевязать бинтом. Это было болезненно и не очень эффективно в плане остановки крови.
- Эй, Фриц! У тебя есть что-нибудь, что можно использовать как жгут?
- Жгута нет, но есть проблемы. - Встревоженно ответил Фриц. - Эти военные идут сюда!
- Во блин! Ладно, нужно двигать от них и найти укрытие. - Решил я.
- Можно спрятаться под дорогой. - Немного охрипшим голосом предложил сталкер.
И правда, совсем рядом, под дорогой было пустое пространство, которое можно было использовать как укрытие.
- Двинули.
Доковыляв до туда, мы уложили раненого поудобнее. Вскоре послышались разговоры военных. Сначала тихо, потом всё громче и громче. Мы сидели тише воды, ниже травы, чтобы нас не услышали.
И тут из тьмы тоннеля раздался перепуганный голосок:
- Кто вы такие? Что вы тут делаете?