Найти тему
Телеграм-канал СМП

Арктическая флотилия — задача № 1

В ближайшие пять лет РФ инвестирует в строительство гражданских судов около 130 млрд рублей. Ключевое значение имеет дальнейшее освоение СМП, поэтому акцент будет сделан на появлении атомных ледоколов и крупнотоннажных танкеров различной модификации. Для государства главный вызов в этой ситуации — импортозамещение западных комплектующих, поставки которых остановлены из-за санкций. Сейчас на верфи «Звезда» идет строительство 26 судов для СМП, тогда как потребность составляет как минимум 70 судов.

Акцент сделан на танкеры-газовозы и танкеры-челноки проекта AST120K. Кроме того, уже готовы три атомных ледокола, еще столько же судов сейчас строится. Также внимание уделяется не только транспортному и торговому флоту, но и аварийно-спасательному направлению. Общее количество таких судов приблизится к 20 единицам к концу 2024 года.

Немаловажно в этой связи не забывать и про реконструкцию действующих портовых терминалов и создание новых портов на протяжении всей акватории СМП. Также еще одной амбициозной задачей по развитию навигации в рамках Севморпути станет создание группировки космических спутников. Эта задача должна быть решена уже к 2025 году.

Для РФ главное — выдерживать ранее заявленные сроки и взятые на себя обязательства. В условиях санкций и закрытия большей части внешних рынков развитие СМП приобретает ключевое значение не только в разрезе стратегического развития Арктики к 2035 году. Отныне именно эта водная магистраль должна обеспечить долгосрочное преимущество России в северных водах, а также активизировать торговлю с дружественными странами.

С морским приветом, Северный морской путь

Подробнее тут: https://t.me/sevmorput