Если вы ищете обычного человека, Адам Скотт – лидер бренда, хотя вам, возможно, придется хорошенько поискать. Он стремится слиться с пейзажем. В возрасте 49 лет он был актером на протяжении десятилетий, выступая в качестве взволнованной опоры в таких шоу, как "Парки и зоны отдыха" и "Большая маленькая ложь". Но ему нравится вспоминать, как он впервые появился на экране в качестве статиста в клипе на песню REM Drive, а затем провел следующие 25 лет, пытаясь найти свое лицо в толпе. Этот человек - скрытое сокровище, иногда скрытое даже от самого себя.
“Я начал заниматься фоновой работой в начале 90-х”, - говорит он, как будто это все объясняет. “После этого у меня были небольшие двухстрочные задания в "Скорой помощи", "Мальчик встречает мир" и тому подобное. Но у меня все еще есть мозг того человека, которым я был. Я все еще испытываю ту же неуверенность в себе, то же чувство бешеной неуверенности”.
В нашумевшем сериале Apple TV + "Выходное пособие" Скотт получил главную роль и сбежал с ней. Он играет главную роль Марка С, офисного дрона, оснащенного микрочипом NDA, который отделяет его домашнюю жизнь от работы. По его словам, это был лучший концерт в его жизни. К тому же самый требовательный. “Я, конечно, чувствовал тяжесть и давление, чтобы убедиться, что шоу не провалится. Потому что это один из немногих случаев, когда я был в чем-то, где, если бы я облажался, все это не сработало бы ”. Он невесело смеется. “В других случаях я могу отсосать, и это не будет иметь большого значения”.
Парадокс здесь в том, что Марк - винтик в машине, корпоративный копьеносец, скромный вдовец, который мечется между зеленым пригородом своей домашней сферы и стерильными коридорами своего офиса. Внутри зловещей Lumon Industries на всех рабочих компьютерах отсутствует ключ эвакуации, а в таинственной внутренней комнате находится несколько блеющих белых коз. “Они не готовы”, – говорят Марку, что оставляет его и нас ни о чем не подозревающими.
Скотт вышел вперед, но ему следовало удвоить счет. Это потому, что он - Рабочий Марк и Домашний Марк, “внутренний” и “внешний”, отчужденные половинки разделенного "я". Понятие выходного пособия немного похоже на актерскую игру, говорит он. “Линия может быть размытой, потому что это один и тот же человек, я думаю. Тот же парень, но в разных шляпах. Люди разделены, но то, что делает один, влияет на другого ”.
Меньшее шоу, возможно, изо всех сил старалось бы соблюсти свою высокую концептуальную предпосылку. Расчет довел его до совершенства, углубляя и темнея с каждым новым поворотом. Созданный Дэном Эриксоном и снятый режиссерами Беном Стиллером и Айоф МаКардл, он дал нам экзистенциальный офисный ситком в духе Жан-Поля Сартра и оживил мрачный мир, всего в нескольких шагах от нашего собственного. По мнению Скотта, Severance - это драма о Covid во всем, кроме названия. Более того, его темы изоляции и тяжелой утраты подкрались к дому слишком близко.
“Мы начали снимать в разгар карантина и пандемии перед вакцинацией”, - говорит он. “Я приземлился в Нью-Йорке, оставив жену и детей в Лос-Анджелесе, и из-за строгих карантинных законов было невозможно ездить туда и обратно. Так что в течение трех или четырех месяцев я мог видеть их только в FaceTime. Кроме того, Марк скорбит о своей жене, а я скорбел о своей маме, которая умерла за несколько месяцев до съемок. Я думала, что прошла через процесс скорби, но потом внезапно оказалась без своей семьи, которая могла бы смягчить удар. Я либо ел и спал один, либо работал при свете флуоресцентных ламп в "Люмоне". Так что это чувство изоляции действительно шло параллельно моей собственной жизни. Это была настоящая вещь, которую я чувствовал, и правильное место – может быть, единственное место – чтобы выразить это, было в шоу ”.
Он должен быть благодарен судьбе, что не разыгрывал сногсшибательную комедию. “Ага, точно”, - говорит он, фыркая. “За исключением того, что, возможно, это помогло бы совершенно по-другому”.
Комедия в течение многих лет была естественной средой обитания этого человека. Скотт был сценаристом, режиссером, продюсером и исполнителем. Он появился как самодовольный младший брат в "Сводных братьях" Адама Маккея; демон в "Хорошем месте"; грустный Бен Уайатт в "Прекрасных парках и местах отдыха". И все это было здорово, говорит он. “За исключением того, что тогда весь материал находится в этой одной сфере, в этой одной персоне. И большая часть того, что я видел на своем столе, была очередным одурманенным бета-самцом ”.
Потребовалась Большая маленькая ложь, получившая премию "Эмми" в 2017 году, чтобы сдвинуть циферблат с мертвой точки. Роль Скотта в роли Эда Маккензи, прямолинейного мужа альфа-королевы Риз Уизерспун, превратила его в бдительное око домашней бури. Это усиливало его неуверенность в себе и делало его неуверенность в себе оружием. Он говорит, что у него было так много промахов. Вероятно, промахов больше, чем попаданий, если уж на то пошло. “Но я очень упорно боролся, чтобы получить роль в "Большой маленькой лжи". И это действительно помогло мне напрячься и сосредоточиться на более драматичных вещах ”.
Скотт сейчас вернулся в Нью-Йорк, сдает в субаренду квартиру друга и снимает вторую серию "Выходного пособия". Без сомнения, есть множество свободных концов, которые нужно связать. Первый сезон закончился тем, что инни и аути Марка вышли на встречный курс. Это закончилось откровением, висящим на скале, плюс затяжным поддразниванием этой внутренней комнаты, полной коз. Предполагается, что только создатели точно знают, что происходит. Тем не менее, здесь есть надежда на объяснения, спасение, может быть, даже на своего рода закрытие.
Скотт сочувствует. Он слишком хорошо осведомлен об опасности. “Важно, чтобы история не превратилась в череду вопросов без ответов. Или что он дает ответы, которые кажутся такими, как будто они были придуманы на месте ”. Он смеется. “Так что да, конечно, никто этого не хочет. Но что я точно знаю, так это то, что "Выходное пособие" на самом деле - это не такое шоу. Для всего есть причина – даже для комнаты, полной козлов”.
. мы хотели бы попросить вас о небольшом одолжении. Миллионы людей ежедневно обращаются к The Guardian за открытыми, независимыми и качественными новостями, а читатели в 180 странах мира теперь поддерживают нас финансово.Мы считаем, что каждый человек заслуживает доступа к информации, основанной на науке и правде, а также к анализу, основанному на авторитете и честности. Вот почему мы сделали другой выбор: сделать наши репортажи открытыми для всех читателей, независимо от того, где они живут и сколько могут позволить себе платить. Это означает, что больше людей могут быть лучше информированы, объединены и вдохновлены на осмысленные действия.В эти опасные времена такая глобальная новостная организация, как The Guardian, ищущая правду, просто необходима. У нас нет акционеров или владельцев–миллиардеров, а это означает, что наша журналистика свободна от коммерческого и политического влияния - это отличает нас. Когда это никогда не было так важно, наша независимость позволяет нам бесстрашно расследовать, бросать вызов и разоблачать тех, кто у власти.