Найти тему
Авто махинатор

Нива не нужна: Эти "японцы" в разы лучше любой Нивы

Оглавление

Нива имеет очень хорошую проходимость - это знают все. А еще все знают, что Нива имеет огромное количество минусов и производится уже 45 лет, с изменениями, конечно, но технически и морально автомобиль устарел очень давно. Тем не менее, спросом Нива пользуется стабильным, поскольку среди отечественных автомобилей у нее конкурентов нет. УАЗ в расчет не берем - сравнивать эти авто некорректно.

А что делать тем, кто хочет проходимый автомобиль и не хочет мириться с минусами Нивы, которые завод никак не может ( не хочет ) решить? Правильно! Смотреть в сторону иностранных автомобилей. Одним из первых иностранных авто, который приходит на ум многим - это Toyota RAV4 в кузовах XA10 и CA20.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Рассмотрим эти японские автомобили поближе и выясним, конкуренты ли они нашей Ниве?

Сразу хочу предупредить фанатов Нивы, читайте внимательно: да, из Нивы можно сделать очень проходимый автомобиль путем полной переделки, вплоть до установки редукторов - это все понятно. И Нива в любом случае дешевле. Но, подавляющее большинство хочет просто автомобиль, который довезет до рыбалки и до грибов в лес по не самым хорошим дорогам. И довезет комфортно! И не только в лесу, но и в городе комфортно! И вот тут Нива просто фатально проигрывает - потому мы и ищем ей замену. Не нужен большинству "монстр бездорожья", а нужен проходимый и комфортный авто.

RAV4 XA10

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

RAV4 имеет постоянный полный привод, клиренс в стоке 200 мм. и блокировку дифференциала по осям. То есть, с Нивой он достаточно схож. Как и Нива, RAV4 есть как в трехдверной исполнении, так и в 5-дверном. Но есть у него и большие преимущества, одно из которых - это двигатель.

Стоит в этом авто 3S-FE - это очень надежный и простой японский двигатель, который имеет объем 2.0 литра и мощность 128 Л.С. и 135 Л.С. - о таком двигателе Ниве только мечтать. Со своими беспомощными 83 Л.С. ей остается только стоять в сторонке ибо его катастрофически не хватает. Кстати, можно отыскать RAV4 с двигателем 3S-GE, мощностью 160-180 Л.С., но это редкость.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

И "метет" RAV4 просто прекрасно. Гарантирован легкий проезд по полям, проселочной дороге, по лесным дорогам, по грязи, по снегу и заснеженным дворам - это даже не обсуждается, с этим проблем не будет. А если увеличить клиренс проставками и поставить хорошую резину, то просто сказка. Это именно то, что нужно подавляющему большинству! И повезет вас RAV4 с комфортом: с комфортными сидениями, прекрасным салоном, с электро-пакетом, гидроусилителем руля (на Ниве с 2006 года) и всеми-всеми "японскими фишками".

Второй плюс - это возможность выбора между механикой и надежным простым автоматом. Плюс именно в выборе - это не так, как с Нивой, где приходится "брать, что дают". На механике блокировка как на Ниве, а на автомате блокировка уже сама решает, как действовать в автоматическом режиме.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Минусы?

Конечно они есть. Прежде всего, RAV4 первого поколения - это достаточно старый автомобиль. Путь свой он начал в 1994 году и производился до 2000 года. Отсюда проблемы в поиске хорошего варианта, но найти таковой можно. Эти машины очень надежны и даже самые старые RAV4 можно найти в хорошем состоянии.

Причем, по вполне адекватной цене. Прямо сейчас самый низкий ценник начинается с 330 000 рублей, а самый высокий 650 000 рублей. Дорого? После неадекватного подорожания Нивы, эти ценники уже не кажутся высокими. Вложения в подержанный RAV4 конечно будут, но оно того стоит. По обслуживанию проблем нет - запчастей много как оригинальных, так и дубликатов.

RAV4 CA20

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

По сути, это тот же самый "первый" RAV4, но с измененным дизайном и с другим двигателем. Все остальное без изменений: такой же полный привод, такая же блокировка дифференциала, такой же выбор между 3-дверным и 5-дверным вариантами и выбор между механикой/автоматом.

Плюс в том, что этот кузов уже не такой старый и хороших вариантов больше на вторичном рынке. Он появился в 2000 году и производился до 2005 года.

Двигатель на второй RAV4 ставился 1AZ-FE - это такой же надежный японский двигатель, который много внимания к себе не требует. Мощность: 125 Л.С., 147 Л.С. и 150 Л.С. в зависимости от комплектации.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Здесь все также: скорее всего, вложений автомобиль потребует ибо вы берете далеко не новый авто. Но оно того, опять же, стоит. Прямо сейчас самый низкий ценник начинается с 400 000 рублей и самый высокий до 780 000 рублей.

Разумеется, назвать RAV4 полноценным внедорожником нельзя - это, скорее, хороший кроссовер. Однако, он лучше Нивы. Лучше именно для большинства, поймите, ниваводы. Для тех, кому нужен просто более-менее проходимый автомобиль для вылазок на природу. Для тех, кому не нужен жесткий оффроуд, но нужна проходимость.

Подавляющее большинство покупателей Нивы не использует ее по назначению. Покупают Ниву и ездят по городу, и в лес на шашлыки/рыбалку/грибы - зачем им для этого Нива? Для этого лучше подойдет RAV4, который реально комфортен и не страдает от нехватки мощности.

Необычные авто с вклыдашей от жвачки Turbo

По этим причинам не любят 5-дверную Ниву

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Авто
5,66 млн интересуются