Займет ли третий сын в конечном итоге в балладе трон после смерти отца?
Является ли завещание правителя единственным способом получить власть?
Ну конечно же нет, к сожалению, не известно, чем кончилось дело в Балладе. Но ситуацию вполне можно смоделировать по сериалу "Великолепный век".
Мустафа, как гордый сын мог бы просто определиться с желаниями: хочет он тешить самолюбие и хочет он казаться хорошим или он хочет власти. В последнем случае он бы мог просто захватить престол. Интересно, смирился ли первый сын из баллады с решением отца, или устроил гражданскую войну?
С упрямым сложнее. В балладе это талантливый торговец и он мог бы купить армию и тоже побороться за власть, или править, имея марионетку на троне, в общем, стать тайным правителем многих земель, кредитуя короны.
В случае Баязета, если живы Мехмед, Мустафа, шансов на престол у него не было. Ему нужно было лишь определиться, к какой группировке примкнуть и присягат на верность брату, который занял бы трон. В его случае целесообразно выбать Мехмеда, кровного брата, воспитанного в любви к другим детям Хюррем.
Баязет слишком честный и прямой, чтобы интригами скинуть обоих с престола.
В случае Мехмеда следовало казаться, но не быть. Мехмеду нужно было стать Селимом, раскрыть глаза на происходящее, отслеживать окружение и не болтать. Либо Рустему стать Ибрагимом и фильтровать окружение наивного Мехмеда.
По балладе все вышло только у одного смиренного - у Сулеймана.