Найти тему

Квизы для HR — как в новом году не брать кого попало с помощью опросов

Оглавление

Привет, я Юля! Я HR-специалист с 10-летним стажем. Словами не передать, сколько за это время я провела собеседований и встреч, сколько часов провела на телефонной трубке, созваниваясь с кандидатами, и как долго просидела в Zoom и Skype, давая мастер-классы и вебинары. Самое обидное, что я, как и все мои коллеги, могли сократить это время в десятки раз, просто используя одну хитрость. Какую? Сейчас расскажу.

Как я пришла к эффективному набору сотрудников

Не так давно сотрудничала с крупной компанией по производству зоо-товаров. У них в штате освободилось место директора одного из отделов, хотели взять человека знающего, опытного и с определенным рядом качеств и навыков. Задача стояла сложная, о чем изначально сообщила, но компании был важен результат, поэтому во времени особо не ограничивали.

В общей сложности, за месяц поиска, я провела порядка 14 собеседований, три из которых были групповыми по несколько человек. И не было за это время ни одного человека, который бы хоть на половину, но подходил! Я потратила невероятное количество сил, энергии и времени на то, чтобы так никого и не найти! Приходили люди, которые совершенно не понимали сути, будто и не читали описание вакансии. А я по кругу, как заведенная, рассказывала об обязанностях, о ценностях компании, о навыках и ожиданиях от кандидата. И все это было впустую.

В какой-то момент, когда скролила ленту, увидела рекламу какого-то салона с квизом, пошла гуглить и так я узнала о Matomba. Суть проста и понятна, как пять копеек: разрабатываете квиз, пускаете на него рекламу, люди проходят опрос, получают подарок, а заказчик горячего клиента. И тут меня прошибло! Можно же создать нечто подобное для HR… Разработать квиз, опубликовать его в вакансии и просто просматривать ответы в поисках нужного человека. Казалось, что настолько гениальных идей ко мне ещё не приходило.

Что я сделала:

- прописала вопросы, которые стандартно задаю каждому на первых собеседованиях;

- адаптировала эти вопросы для легкого восприятия (где-то больше картинок, где-то сторителлинга добавила, где-то добавила интерактив);

- добавила возможность сразу выполнить тестовое задание.

За первые две недели подобного опыта я нашла как минимум 3-х кандидатов, которые подходили по многим параметрам. Вместе с руководителем компании выбрали одного человека, который и занял по итогу должность. Причем, стоит дополнить, что количество заполнивших виз было больше, чем тех заявок, которые я принимала изначально. Смею предположить, что на это поспособствовала легкая структура опроса.

-2

Благодаря квизу я:

  • отсеяла нерелевантных кандидатов, на которых пришлось бы потратить время собеседования, а по итогу оказалось бы, что мы друг другу не подходим;
  • познакомила с компанией и дала вводные знания о ней;
  • сэкономила время на собеседованиях и укоротила время, отведенное на поиск кандидата;
  • дала тестовое задание, которое получила одновременно с результатами квиза.

Квизы Matomba значительно сократили время поиска кандидата на должность и помогли получить полную и развернутую информацию о соискателе без личного присутствия. Это прекрасная альтернатива бесконечным собеседованиям, успех которого невозможно предугать.

А ещё это просто и легко. Квиз занял у меня примерно 2 часа времени с учетом продумывания вопросов и составления общей композиции, что не может не радовать, ибо опрос составляется один раз, а используется долго.