Китай - это крупнейшее интернет-пространство с количеством интернет-пользователей, превышающим 1 млрд человек. Рынок интернет-рекламы в Китае сегодня оценивается в $44 млрд, где доля автоматизированной рекламы занимает $15,9 млрд. Это второй по величине рынок после США. Самый быстрый и наиболее бюджетный способ запуска контекстной рекламы в китайском интернете - рекламная сеть Baidu Ads. Данный инструмент создала компания Baidu – крупнейший китайский поисковик, аналог заблокированного в Китае Google. Как продвигаться в китайском Baidu и почему продвижение B2B-бизнеса не обходится без него узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!
Название и статистика
Baidu (кит. 百度) является главной поисковой системой в Китае и одним из лидеров среди поисковых систем в мире, занимая 4-ое место на глобальном рынке поисковиков. Название компании взяли из поэмы времен династии Сун, буквально оно означает «сто раз». Одноимённая компания была основана в Пекине в 2000 году и сегодня предоставляет китайским интернет-пользователям целый ряд веб-сервисов. Именно через Baidu в Китае совершаются 74% всех поисковых запросов, что делает этот поисковик намного более популярным, чем заблокированный для китайских пользователей Google (3,04% поискового рынка Китая). Учитывая то, что число интернет-пользователей в Китае с каждым годом растёт, Baidu вкладывает значительные средства в развитие своей экосистемы. Это даёт бизнесам отличную возможность размещать в поисковой системе свою рекламу и находить новых клиентов.
MAU (число активных пользователей в месяц): 634 миллионов пользователей
Особенности Baidu и его основные отличия от Google
Про Google в России определённо все слышали и многие именно им и пользуются, но вот Baidu для большинства россиян – самая настоящая terra incognita. Мы решили сравнить Baidu с привычным Google, чтобы рассказать об основных особенностях главного китайского поисковика.
1. Государственное регулирование – лицензия ICP
Создание и индексация сайта в Google не представляет особой сложности, поскольку для запуска новой веб-страницы не требуется каких-либо официальных документов и дополнительных процедур. При этом для высокой позиции в локальной поисковой выдаче не так критично, приобретаете ли вы домены популярных американских хостингов .com или .net или же домены местных хостингов собственной страны. Китай не был бы Китаем, если бы в его поисковых системах всё было бы так же просто. Возможность оказаться на верхних строчках выдачи в Baidu получают только те сайты, которые размещены на китайском хостинге. Более того, зарегистрировать китайский домен .cn может далеко не каждый желающий. Для того, чтобы подключить сайт к китайскому хостингу и стать поставщиком контента в китайском интернете, вам придётся запастись терпением и получить специальное разрешение – лицензию ICP. Данная лицензия выдаётся только иностранным бизнесам, которые имеют юридическое лицо в Китае или же обладают признанной иностранной бизнес-лицензией. Самостоятельно получить ICP может быть весьма проблематично, поэтому для оформления всех необходимых документов и процедур мы советуем обращаться к специалистам.
2. Незнание языка – причина провала рекламной кампании
Перевод и локализация сайта на китайский язык являются обязательными. В материковой части Китая доминирует диалект путунхуа (普通话 pǔtōnghuà) с упрощенной системой письменности. Отличить упрощенную систему письменности от сложной можно по количеству символов в иероглифе.
В Гонконге, Макао и на Тайване используют сложную систему письменности, но нужно также учитывать, что в этих регионах доступен и лидирует Google, поэтому определяющий фактор для вас - месторасположение вашей ЦА.
В отличие от Google, для запуска рекламы в котором достаточно среднего уровня владения английским, неуверенное знание китайского может стать большим препятствием для продвижения через Baidu. Важно понимать, что Baidu – это поисковая система, созданная в Китае для внутреннего пользования, поэтому все ключевые слова должны прописываться вами исключительно на китайском языке, иначе рекламная кампания не будет эффективной. Помимо этого, особую сложность составляет создание веб-страниц на китайском. Грамотно перевести их содержимое, а также правильно перевести сами рекламные объявления сможет только квалифицированный лингвист. В противном случае вы столкнётесь с тем, что из-за безграмотно написанного китайского текста ваша реклама как минимум может быть неправильно воспринята пользователями, а как максимум – посадочные страницы вовсе не будут высоко ранжироваться в поисковой выдаче.
Языковая цензура?
Можно говорить о том, что Google не подвергает результаты поисковых выдач особой цензуре, хотя и блокирует определённые категории контента. Для Китая же цензура является неотъемлемой составляющей общественной жизни и в значительной степени ограничивает интернет-пространство. Это представляет собой некоторую сложность для иностранных маркетологов, которые вынуждены считаться с огромным количеством разнообразных ограничений. Так, например, при написании рекламных текстов необходимо избегать формулировок из так называемого «чёрного списка» (превосходные степени и такие слова, как «самый» и «лучший»). Нужно знать, не запрещена ли в принципе китайским законодательством реклама вашего товара или услуги, и помнить о том, что Baidu не показывает в поисковой выдаче страницы, которые могут показаться сомнительными с точки зрения соответствия критериям цензуры.
3. Домен и китайская магия чисел для SEO
Для Google намного большее значение имеет качественное содержимое веб-страниц, поэтому домены и поддомены не учитываются при поисковой выдаче. Однако если в Baidu вашей целью стоит как можно быстрее привлечь аудиторию к наиболее важному информационному сообщению на сайте, не стоит прибегать к использованию поддоменов. Также стоит учитывать культурные особенности китайских пользователей. Наилучшим вариантом названием сайта для китайского интернета считается сочетание букв и цифр, поскольку цифры в Китае имеют символическое значение и ими можно закодировать целое послание. Например, закодированные слова «удача», «любовь», «процветание» и т.д. в значительной степени могут помочь привлечь внимание к вашему бренду.
4. Смартфон – основное устройство для выхода китайских пользователей в Интернет
С ростом использования смартфонов и возросшей конкуренции со стороны мобильных приложений Google смог обеспечить быструю загрузку веб-страниц для мобильных устройств. В Китае же интернет в принципе медленный, а использование компьютеров для выхода в сеть ещё менее популярно, чем в западных странах. 99,7% граждан страны сидят в интернете со смартфонов, поэтому для каждого сайта необходимо разрабатывать мобильную версию. Без адаптации сайта под смартфоны можно не надеяться на его высокую позицию в поисковой выдаче.
5. Важность метатегов
В Baidu метатеги играют намного более важную роль для поднятия позиций сайта, чем при продвижении в Google. Также в Baidu отличается и сама оптимизация метатегов, которая требует полного прописывания title и description. При этом необходимо использовать только уникальный текст.
Маркетинговые инструменты Baidu
Для продвижения бренда через главный китайский поисковик доступно 2 способа. Очевидно, весь трафик Baidu приходит от поисковых запросов пользователей, поэтому одной возможностью для продвижения и большего охвата аудитории становится контекстная реклама, всплывающая при выдаче результатов поиска. В отличие от Google в Baidu большая часть рекламы – это PPC (реклама с оплатой за клик). Вторым же способом продвижения выступает SEO (search engine optimization), в основе которой лежит автоматическое поднятие вашего сайта на более высокие позиции благодаря его высокому качеству с точки зрения алгоритмов Baidu. Выбор способа продвижения зависит от специфики бизнеса, однако чаще всего в Baidu рекомендуется использовать комплексный подход.
Настройка рекламного кабинета
Если ранее вы уже сталкивались с работой в Google Ads, то процесс настройки рекламы в Baidu с технической точки зрения не составит для вас большого труда. Однако регистрация личного кабинета Baidu потребует намного больше усилий и времени. Для этого вам необходимы ICP лицензия, о которой шла речь ранее, а также депозит на рекламную кампанию около 5000 CNY и регистрационный взнос в размере 1000 CNY.
1. Поисковая кампания PPC - в поисковой кампании можно задать ключевые слова, при поисковой выдаче которых, интернет-пользователь может увидеть ваше объявление. Контекстная реклама в Baidu занимает первые позиции в поисковой выдаче, что увеличивает ваши шансы быть замеченными.
2. КМС-кампания PPC - для контекстно-медийной сети Baidu предлагает больше 600 тыс. партнёров, на ресурсах которых можно разместиться с баннерной и нативной рекламой. Настройка таргетинга производится по таким критериям, как возраст, география, пол, временной интервал, тематика и ключевые слова.
SEO-продвижение и аналитика
Настройка семантического ядра. Правильный подбор ключевых слов является основой для индексации в поисковой выдаче Baidu и напрямую влияет на SEO-продвижение вашего сайта в Китае. Несмотря на специфичность китайского языка, определенную последовательность написания иероглифов и важность передачи семантики, есть инструменты, помогающие отслеживать частотность ключевых слов и фраз, проверять правописание иероглифов, а также отслеживать китайские тренды. Для проверки ключевиков и их частотности следует обращаться к Baidu Index. Статистику по ключевым запросам за единицу времени в поисковой системе Baidu можно отследить через личный кабинет Baidu Ads.
Регистрация сайта в Baidu. Заявка подается через сервис ziyuan.baidu.com, но для регистрации обязательно необходим китайской номер с префиксом +86. Индексация нового домена Baidu занимает 1-3 месяца.
Аналитика. Для отслеживания трафика на ваш сайт можно использовать привычные “Яндекс.Метрика” или Google Analytics, но для качественной аналитики следует использовать https://ziyuan.baidu.com или личный кабинет Baidu Ads.
Какие задачи решает вебмастер Baidu:
- отслеживание ошибок на сайте
- показ видимости сайта в Китае
- анализ ссылочной массы
- работа с robots.txt
Команда Asia Pacific готова оказать помощь в регистрации в рекламной сети Baidu Ads, настройке личного кабинета и запуске вашей первой контекстной рекламы в китайском интернет-пространстве. Расскажите нам о вашем бизнесе, мы предложим наиболее эффективные инструменты для запуска рекламной кампании в Baidu Ads.
Наши контакты: info@as-pacific.com