Зарубежные эксперты по SEO попытались предсказать, что будет с Google в 2023 году и какие методы продвижения будут актуальны. Через год проверим, а пока напишите свое мнение на их счет.
Привет, это PR-CY! У нас есть сервис для поиска SEO-ошибок на сайте и проверки позиций в Яндексе и Google, попробуйте!
Мы посмотрели видео с прогнозами от известных за рубежом экспертов и выбрали несколько самых интересных:
Google экономит и замедляется
Поисковик медленно индексирует что новый, что обновленный контент. Эксперт предположил, что это из-за экономии: Google нужно зарабатывать, а на процесс индексации нужны мощности, дата-центры и финансы. В 2023 году скорее всего индексация будет еще медленнее.
Что делать: помочь боту быстрее найти новые URL, то есть наращивать ссылки на новый контент, обновлять старый и отправлять страницы на переобход с помощью инструментов Google консоли.
В органике будет еще меньше кликов
Google оттесняет органическую (естественную) выдачу все ниже. В топе расширенные блоки, локальные результаты на картах, реклама и видеоролики.
Большую часть кликов, если сравнивать результаты в органике, получает первый результат. Правда, фактически он не первый, ведь выше него реклама и остальные расширенные блоки. Дальше скорее всего ситуация будет только усугубляться.
Что делать: рассматривать эти расширенные блоки под размещение. Оптимизировать картинки, снимать видео, развивать локальное ранжирование, запускать рекламу и так далее.
Будут санкции за AI-контент
Нейросети научились рисовать картинки по описанию:
А также обрабатывать тексты и писать новые на их основе. Спрос на такие инструменты растет:
Эксперты считают, что Google определяет такой контент, написанный не человеком, как неуникальный и некачественный.
Что делать: если вы используете нейросети для быстрого создания текста, то все-таки не публикуйте его без редактуры. Возможно, скоро нейросети и заменят копирайтеров, но пока кожаные мешки справляются лучше.
TikTok в выдаче
В Google появляются результаты из TikTok, причем на первой странице выдачи. Это справедливо не для всех запросов: если нужен сантехник, искать его по видео не будут, но ТикТок будет полезен при выборе атмосферного ресторана, места для развлечения детей или для поиска визуального контента.
Например, мемы можно искать в ТикТок, а вот оптимизировать текстовые страницы под запросы, подразумевающие визуал, было бы странно.
Интересно то, что Google вообще-то не нужно продвигать TikTok, он с него не зарабатывает. У Google есть YouTube со своими Shorts, так что скорее всего в выдаче рано или поздно будут они.
Такие прогнозы сделали зарубежные коллеги. К концу года проверим, что сбылось, а пока ждем ваши одобрения или критику предположений экспертов в комментариях.
Если у вас есть свои прогнозы на SEO на 2023 год, тоже поделитесь в комментариях!
Будем рады вашим оценкам этому материалу. 🤗