Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Худшие фильмы 2022 года по версии Cinema Critique

Год подарил море разнообразных впечатлений и киноэмоций. Негативных, к сожалению, в том числе. По традиции решили выбрать 10 позиций с самыми неудачными, нелепыми и просто разочаровывающими фильмами года. С некоторыми из творений будьте осторожны и держите дистанцию минимум в 1,5 метра.

«Морбиус»

Фильм, создавший морбиллион мемов в сети и превративший красавчика Джареда Лето в CGI-уродище. На этом его слава заканчивается. Никто, кажется, от «Морбиуса» не ждал откровений, но получилось хуже, чем представляли в страшных снах.

«Покерфэйс»

Рассел Кроу – крутой и талантливый, но не в режиссуре. Криминальный триллер об игроках в покер, не знающий что он есть, нагроможденный от коллизий и смехотворных философствований – большая ошибка в его карьере. «Покерфэйс» бегло и на коленке сделан за другого режиссера, вышедшего из проекта – и сделан так, что вызывает лишь полный покерфейс.

-2

«Дневная смена»

Тщетная попытка сделать свой «Зомбилэнд», но про вампиров и с комичным Джейми Фоксом. Летние вайбы и атмосфера 90-х вызывает зевоту, а любая перспективная шутка обрывается на издевке про обмоченные штаны Дейва Франко. До жути недокрученное кино, охоту от которого отбивает стерильный нэтфликсовский формат. Ждали чего-то другого?

-3

«Глубокие воды»

Эдриан Лайн – классик эротического триллера, вернулся в жанр, чтобы облажаться по-полной и показать, что его время таки ушло. Бен Аффлек в напряженных психосексуальных играх с Аной де Армас дают новую «Исчезнувшую», но к кульминации уже вызывают приступ смеха – смеяться бы, не будь все так страшно и бездарно (Аффлек и Армас действительно встречались).

-4

«Амстердам»

Грандиозное разочарование года. Дэвид О. Рассел собрал настоящий карнавал из именитых актеров, чтобы снять перегруженную, путаную картину о тайных планах элит и героях-спасителях. «Амстердам» не удержал своих сюжетных нагромождений, поэтому пошел вразброд: то, как помпезно и красиво фильм рассыпается – словами не передать.

-5

«Спайдерхед»

Фармакологический триллер об умной тюрьме, подопытных и надзирателе Крисе Хемсворте. Картина с бодрой завязкой и вылизанными интерьерами превращается в бесхребетный боевик, в котором спарринг Криса Хемсворта и Майлза Теллера – самое интересное и нелепое, что можно увидеть за полтора часа. За эту неудачу ответственность несет Джозеф Косински – к счастью, позже он исправился улетным «Топ ганом».

-6

«Пропавшая»

Джерард Батлер продолжает осваиваться в плохом и бесперспективном кино (точнее говоря, хоронить свой талант). Теперь - в боевиках формата «для VOD-cервисов». «Пропавшая» – это если бы «Заложница» оказалась ужасной: с парой аляповатых драк, убойной по своей дешевизне перестрелкой и мусорной графикой. Если вы смотрели, то знаете точно – это был один из худших киновечеров в этом году.

-7

«Человек из Торонто»

Невыносимая комедия-боевик от Netflix с Вуди Харрельсеном и Кевином Хартом. Лишенный острых ощущений и вменяемого юмора, фильм большую часть хронометража мучает нас – плохой постановкой экшна, кривой съемкой и никакущей химией между напарниками.

-8

«Невыносимая тяжесть огромного таланта»

Вместо смешной рефлексии над фильмографией Николаса Кейджа, долгожданная комедия подарила нам неряшливый фильм-реверанс боевикам 90-х. Самое удивительное – авторам тактично удалось продать бренд «Николас Кейдж», просто положившись на его имя. Если Кейдж играет сам себя, то это не дает фильму никаких гарантий.

-9

«Пиноккио» (Роберта Земекиса)

Пока Гильермо дель Торо мастерит рукотворные шедевры, Роберт Земекис и Том Хэнкс опошляют диснеевскую классику, а студия провозглашает кризис идей. Плохо поставленный, вчистую сдирающий приемы из гениального мультфильма 1940-ого года и полагающийся на стерильную графику – обновленный «Пиноккио» действительно оказался плохим. И самое главное – необязательным.

-10