Год подарил море разнообразных впечатлений и киноэмоций. Негативных, к сожалению, в том числе. По традиции решили выбрать 10 позиций с самыми неудачными, нелепыми и просто разочаровывающими фильмами года. С некоторыми из творений будьте осторожны и держите дистанцию минимум в 1,5 метра.
«Морбиус»
Фильм, создавший морбиллион мемов в сети и превративший красавчика Джареда Лето в CGI-уродище. На этом его слава заканчивается. Никто, кажется, от «Морбиуса» не ждал откровений, но получилось хуже, чем представляли в страшных снах.
«Покерфэйс»
Рассел Кроу – крутой и талантливый, но не в режиссуре. Криминальный триллер об игроках в покер, не знающий что он есть, нагроможденный от коллизий и смехотворных философствований – большая ошибка в его карьере. «Покерфэйс» бегло и на коленке сделан за другого режиссера, вышедшего из проекта – и сделан так, что вызывает лишь полный покерфейс.
«Дневная смена»
Тщетная попытка сделать свой «Зомбилэнд», но про вампиров и с комичным Джейми Фоксом. Летние вайбы и атмосфера 90-х вызывает зевоту, а любая перспективная шутка обрывается на издевке про обмоченные штаны Дейва Франко. До жути недокрученное кино, охоту от которого отбивает стерильный нэтфликсовский формат. Ждали чего-то другого?
«Глубокие воды»
Эдриан Лайн – классик эротического триллера, вернулся в жанр, чтобы облажаться по-полной и показать, что его время таки ушло. Бен Аффлек в напряженных психосексуальных играх с Аной де Армас дают новую «Исчезнувшую», но к кульминации уже вызывают приступ смеха – смеяться бы, не будь все так страшно и бездарно (Аффлек и Армас действительно встречались).
«Амстердам»
Грандиозное разочарование года. Дэвид О. Рассел собрал настоящий карнавал из именитых актеров, чтобы снять перегруженную, путаную картину о тайных планах элит и героях-спасителях. «Амстердам» не удержал своих сюжетных нагромождений, поэтому пошел вразброд: то, как помпезно и красиво фильм рассыпается – словами не передать.
«Спайдерхед»
Фармакологический триллер об умной тюрьме, подопытных и надзирателе Крисе Хемсворте. Картина с бодрой завязкой и вылизанными интерьерами превращается в бесхребетный боевик, в котором спарринг Криса Хемсворта и Майлза Теллера – самое интересное и нелепое, что можно увидеть за полтора часа. За эту неудачу ответственность несет Джозеф Косински – к счастью, позже он исправился улетным «Топ ганом».
«Пропавшая»
Джерард Батлер продолжает осваиваться в плохом и бесперспективном кино (точнее говоря, хоронить свой талант). Теперь - в боевиках формата «для VOD-cервисов». «Пропавшая» – это если бы «Заложница» оказалась ужасной: с парой аляповатых драк, убойной по своей дешевизне перестрелкой и мусорной графикой. Если вы смотрели, то знаете точно – это был один из худших киновечеров в этом году.
«Человек из Торонто»
Невыносимая комедия-боевик от Netflix с Вуди Харрельсеном и Кевином Хартом. Лишенный острых ощущений и вменяемого юмора, фильм большую часть хронометража мучает нас – плохой постановкой экшна, кривой съемкой и никакущей химией между напарниками.
«Невыносимая тяжесть огромного таланта»
Вместо смешной рефлексии над фильмографией Николаса Кейджа, долгожданная комедия подарила нам неряшливый фильм-реверанс боевикам 90-х. Самое удивительное – авторам тактично удалось продать бренд «Николас Кейдж», просто положившись на его имя. Если Кейдж играет сам себя, то это не дает фильму никаких гарантий.
«Пиноккио» (Роберта Земекиса)
Пока Гильермо дель Торо мастерит рукотворные шедевры, Роберт Земекис и Том Хэнкс опошляют диснеевскую классику, а студия провозглашает кризис идей. Плохо поставленный, вчистую сдирающий приемы из гениального мультфильма 1940-ого года и полагающийся на стерильную графику – обновленный «Пиноккио» действительно оказался плохим. И самое главное – необязательным.