Всём привет! Как и обещал, пишу об игре от российских разработчиков "Калибр".
Коротко о геймплее.
Шутер от третьего лица. При прицеливании от первого. Есть три варианта противостояний:
1. PVP. Люди против людей. Две команды по четыре специалиста. Штурмовик, Поддержка, Медик, Снайпер. Роли повторяться не могут. Возрождений нет. До трёх побед. Цель: надо три раза уничтожить команду противника.
2. PvE. Люди против ботов. Команда из четырёх специалистов как прошлый раз. За оперативников играют реальные игроки. Есть несколько уровней сложности: натиск, зачистка, спецоперация. Всё три режима похожи на бои из одиночных компаний других шутеров. Надо либо убить всех ботов, спасти заложников, уничтожить, главаря, разминировать территорию и т. п. Где-то есть возрождение, Где-то нет.
3. Две команды людей и третья - ботов. Боты "мочат" вашу команду и команду противника. Это режим "Фронт". Надо либо уничтожить команду противника, либо победить по очкам (воруя документы и захватывая точки). Есть босс, появляется в конце. За его уничтожение дают 1/5 от нужного количества очков для победы.
Мотивация. Самое интересное.
Прокачка оперативников. Есть штук 60 оперативников (точно не помню) из разных подразделений и стран. Стоимость одного оперативника в среднем 100 000 - 150 000 монет. На полную прокачку (увеличение жизни, брони, улучшения оружия и спец. способности) одного оперативника надо 250 000 монет примерно. Итого, один оперативника обходится в 300 000 - 400 000 монет. Так стало после обновления декабрьского (2022 год). За бой можно заработать 500 монет. За выполнение ежедневных заданий порядка 20 000 монет (играть надо часа 2-3). Задания обновляются один раз в сутки. На еженедельных заданиях можно заработать ещё порядка 60 000 - 90 000 монет в неделю. В итоге могу сказать, что чтобы купить одного оперативника нужно неделю играть по 2-3 часа в день. И затем ещё неделю его прокачивать. Играть 6 часов в день смысла нет, так как за бои много не заработаешь, только на заданиях. А они конечны.
Тема игры.
Игра спокойная, оперативники бегают медленно, всегда можно перевести дух за укрытием. Это плюс и минус этого шутера. Кто искал такой - вот он!
Плюшки.
Есть скины для оперативников, есть добивания (типа фаталити в мортал комбате), есть эмоции. Как всё это получить? Либо донат, либо ждать призовой контейнер (ящик).
На оружие есть коллиматорные прицелы, увеличенные магазины, рукоятки. Всё по одной штуке на оружие. Открываются по мере прокачки.
Что приятно. У оружия есть подробные характеристики. Для каждого оперативника написана интересная биография.
Классы.
Система классов реализована хорошо. Все взаимозависимы. Лучше работать командой и по голосовой связи. Сломя голову в бой несутся штурмовик и поддержка. Медик чуть позади за укрытиями, ждёт пока понадобится, чтоб подлечить раненного. Снайпер сидит вдали и бьёт по головам. У медиков в основном пистолет-пулемёт и мало здоровья, у штурма - автомат, у поддержки - пулемёт.
Уникальные способности оперативников.
Это чисто аркадная составляющая игры. Тут могут быть невидимые щиты, пули, которые парализуют или светят противника через стены и прочие читерские штуки. Типа спецприемов в Injustice. Нажал кнопку - и вуаля! Делают геймплее веселее и аркаднее. Кому плюс, кому минус. Для применения уникальной способности нужна выносливость, которая тратится ещё и на бег. Пополнить можно шприцами (несколько штук в комплекте).
В режиме "Натиск" ещё есть спец. усиления, вроде артобстрела, прибавка здоровья, выносливости или магазинов для оружия всей команде и прочие плюшки. Выпадают эти спец. усиления рандомно из убитых ботов.
Карты.
Карты небольшие, но продуманные. Карт много. Выпадают рандомно на раунд.
Графика и системные требования.
Графика неплохая. Уровня CS:GO. Оптимизация у игры на декабрь 2022 года хорошая. Я сам играю на RTX3060, поэтому не могу сказать, на какой минимальной карте она комфортно пойдёт. Думая, у кого идёт CS:GO, тем можно и в Калибр играть.
Субъективный вывод.
Статья получилась без разбора плюсов и минусов. Но я думаю, каждый найдёт сам для себя их между строк. Мне кажется, разработчики хотели создать что-то универсальное, всё в одном. И это у них получилось. Реалистичность оружия и внешнего вида оперативников, но в то же время какие-то спец. способности а-ля "Звёздные войны". Спокойные режимы против ботов (можно играть и кушать или курить одновременно) и динамичные перестрелки против реальных игроков. Надо правда отдать должное, что режим "Спецоперация" против ботов тоже достаточно сложный и динамичный. Бесплатность игры и возможность открытия всего без доната, но чтобы купить и прокачать всех оперативников нужно потратить на игру год, может два.
А теперь главный вопрос. Стоит ли качать? - Стоит! Это же бесплатно. Разработчики не халтурили, это чувствуется.
Спасибо за внимание и с наступающим! Счастья, здоровья, любви и успехов, дорогой друг, тебе! Не забудь подписаться и поставить лайк, если дочитал до конца!