Найти тему
3,3K подписчиков

Закон о гарантиях добровольных пенсионных программ

Источник: Lenta.ru
Источник: Lenta.ru

Гадания о гарантиях негосударственных пенсий кончились. Принят закон о гарантиях для участников добровольных пенсионных программ.

С 1 января 2023 года будут созданы системы гарантирования прав участников добровольных пенсионных программ.

Это определенно хорошо. Лучше плохая защита, чем никакой.

Будет создана система гарантирования прав участников.

Распространяться система будет на тех, кому должны выплачиваться негосударственные пенсии.

Гарантированные деньги будут выплачивать при аннулировании лицензии или при банкротстве НПФ.

Деньги станут выплачивать за счет фонда гарантирования пенсионных резервов.

На практике система станет работать так.

Допустим ваш НПФ разорился. А вы платили туда деньги на будущую пенсию. На вашем счете скопились определенные деньги.

Все хорошо, если денег там относительно мало. Ведь вам компенсируют только сумму до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Все что выше этой сумму может пропасть.

Представьте, что вы тяжелой ценой экономии на всем пытаетесь накопить себе пенсию. Вы накопили скажем 5 миллионов рублей. Бац, фонд разорился. Вам выдадут только 1,4 миллиона рублей. Куда вам эти деньги???

Пенсии вы лишились, денег свыше 1,4 миллиона вы лишились. 20 лет жизни потрачены зря. Это фиаско, братан. Про это я уже писал.

Второй случай банкротства интереснее.

Допустим ваш фонд пошел ко дну, но вы уже получаете там деньги.

Вам повезло, радуйтесь и ликуйте!!!

Вашу пенсию будет выплачивать другой фонд. Пенсия остается и выплачивается на тех же условиях, что были раньше.

Но и здесь есть камушек за пазухой.

Максимум выплачиваемой вам пенсии будет составлять 2 социальные пенсии. Все что было выше пропало, навсегда.

Размер социальной пенсии по старости равен 6 924 рубля, если это верно.

Значит размер вашей пенсии будет не более 13 848 рублей. Ну в принципе не так уж и плохо, если учесть, что у вас есть еще и государственная пенсия.

Для богатых эта система вряд ли выгодна.

У бедных вряд ли есть деньги, чтобы платить добровольно взносы.

А вот среднему классу можно и поиграть в игры с негосударственной пенсией.

Изучив этот закон, я вижу только один путь спокойного размещения денег в негосударственном пенсионном фонде.

Нет смысла копить там деньги. Крах фонда приведет лишь к выплате 1,4 миллиона рублей. А они вам особо и ни к чему, в плане получения пенсии. Вам-то нужна пенсия, а не разовая выплата.

Я предлагаю другой вариант, гораздо более выгодный и надежный.

Вы разово платите сумму в негосударственный пенсионный фонд. Платить надо прямо перед выплатой вам этой пенсии.

Сумма должна обеспечивать вам пенсию в сумме не менее 13 848 рублей пожизненно.

Вы получаете 13 848 рублей и ничего не боитесь. Пусть фонд банкротится, вам-то что? Ваша пенсия отныне гарантируется!

Но, есть одно но, как поет моя любимая Кравец.

Инфляция в этом году по официальным данным составила 12 с чем-то процентов.

У меня простенький вопросик, кто из фондов смог покрыть хотя бы инфляцию своими вложениями?

Итоги подводить пока рано, но учитывая обстановку на фондовом рынке, я думаю, никто, а многие фонды и вообще могут уйти в убыток.

Так что картинка-то получается невеселая.

Вы получаете свои 13 848 рублей, а их буквально сжирает инфляция.

И что с этим делать, я не знаю.

Боюсь, что и фонды не знают. И я сомневаюсь, что они поделятся с вами своими сомнениями.

Так что вряд ли я буду иметь дело с негосударственными пенсионными фондами.

Условия меня пока не устраивают, совсем.

Но если бы я имел дело с корпоративными пенсиями, то я бы сказал да. Корпоративные взносы-то делать не мне, а предприятию.

Хотите негосударственную пенсию? Устраивайтесь на предприятие, где ее организовали. Только заранее узнайте сумму выплат, которую потом будете получать. Иногда про корпоративную пенсию громко оповещают, чтобы стимулировать рабочих, но на практике она бывает мала. Вы же не из числа топов? У них-то всегда все в порядке.

Замечательная идея иметь негосударственную пенсию, но многое еще надо доработать, чтобы я действительно захотел в нее инвестировать.

А пока? Банковские вклады. Привычно и надежно. Только не надо держать в одном банке сумму более 1,4 миллионов рублей. Вот богатым-то проблема.

Источник: Lenta.ru
Источник: Lenta.ru