Найти в Дзене
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА

ИТАЛИЯ, ЯПОНИЯ И ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЗАПУСКАЮТ НОВУЮ ПРОГРАММУ БОЕВЫХ САМОЛЁТОВ

Европейско-японское партнерство намерено поставлять новые самолеты, начиная с 2035 года, используя альтернативную модель оборонно–аэрокосмического сотрудничества для всех заинтересованных сторон. Редакция ЗВЕЗДА АНАЛИТИКА разбирается в деталях. 9 декабря Лондон, Рим и Токио объявили о совместной разработке нового поколения боевых самолетов под эгидой глобальной программы боевой авиации (GCAP). Предполагается, что самолет поступит на вооружение в 2035 году. Эта модель сотрудничества является новой для всех заинтересованных сторон. Италия и Соединенное Королевство чаще всего были партнерами в европейских программах разработки боевых самолетов. Они работали друг с другом и со Швецией над потребностями следующего поколения в рамках будущих требований к системе Combat Air, в частности, над боевыми самолетами с экипажем Tempest. Япония работала со своим единственным союзником по договору, Соединенными Штатами, над поддержкой своего проекта боевых самолетов F-X. Новое партнерство отражает сбл
Источник: сайт компаний Leonardo
Источник: сайт компаний Leonardo

Европейско-японское партнерство намерено поставлять новые самолеты, начиная с 2035 года, используя альтернативную модель оборонно–аэрокосмического сотрудничества для всех заинтересованных сторон.

Редакция ЗВЕЗДА АНАЛИТИКА разбирается в деталях.

9 декабря Лондон, Рим и Токио объявили о совместной разработке нового поколения боевых самолетов под эгидой глобальной программы боевой авиации (GCAP). Предполагается, что самолет поступит на вооружение в 2035 году.

Эта модель сотрудничества является новой для всех заинтересованных сторон. Италия и Соединенное Королевство чаще всего были партнерами в европейских программах разработки боевых самолетов. Они работали друг с другом и со Швецией над потребностями следующего поколения в рамках будущих требований к системе Combat Air, в частности, над боевыми самолетами с экипажем Tempest. Япония работала со своим единственным союзником по договору, Соединенными Штатами, над поддержкой своего проекта боевых самолетов F-X.

Новое партнерство отражает сближение стратегических интересов между Японией и Великобританией, а участие Италии может обеспечить канал для японской оборонной промышленности в Европейский союз. Для Лондона совместная разработка добавляет дополнительный вес "индо-тихоокеанскому направлению", по крайней мере, с точки зрения оборонного сотрудничества, в соответствии с соглашением об оборонных технологиях между Австралией, Великобританией и США, согласованным в сентябре 2021 года. Япония окажет финансовую поддержку и существенно увеличит объемы производства для этой программы, укрепив ее жизнеспособность.

Для GCAP не будет промышленного лидера; вместо этого британская BAE Systems, итальянская Leonardo и японская Mitsubishi Heavy Industries будут действовать как равноправные партнеры. Однако эту равноправную структуру может быть трудно реализовать на практике. После нескольких проблем с многонациональными европейскими программами Лондон с конца 1990-х годов отдает предпочтение проектам оборонных закупок с четким руководством.

В Италии и Великобритании экипажный элемент GCAP заменит боевые самолеты Eurofighter Typhoon, начиная со второй половины 2030-х годов. В Японии в то же время будут заменены самолеты Mitsubishi F-2 и, по крайней мере, часть парка самолетов Boeing F-15J Eagle. Япония и Великобритания, несмотря на их географическую удаленность, использовали схожие анализы угроз для обоснования своих приобретений боевых самолетов; Разработка Китаем тяжелого истребителя Chengdu J-20 и связанного с ним оружия класса "воздух-воздух", вероятно, является основной угрозой для ВВС обеих стран.

Как сообщается, теперь три страны-партнера будут работать над совместной оценкой затрат, которая будет завершена до этапа разработки, который, как ожидается, начнется в 2024 году. Одним из наиболее важных пунктов будет согласование программных требований трех стран-партнеров.

Разработка и контроль суверенных технологий, вероятно, сыграли свою роль в принятии решений странами-партнерами. Хотя все они выигрывают от участия в программе боевых самолетов Lockheed Martin Lightning II и будут приобретать самолеты у них, это также подвергло их технологическим ограничениям США и проблемам, которые они могут представлять. К ним относятся, например, ограничения на способность приобретающей страны самостоятельно обновлять программное обеспечение или интегрировать новые системы вооружений с платформой. В Японии также растет интерес и ведутся дебаты о согласовании своей системы промышленной безопасности с государствами-партнерами.

Партнеры также должны будут договориться об экспортной политике. Это проблема, которая осложнила партнерские отношения в рамках другого европейского проекта по разработке боевых самолетов, возглавляемого Францией и включающего Германию и Испанию. Франция и Германия традиционно придерживаются совершенно разных взглядов на оборонный экспорт, при этом Париж придерживается более снисходительного подхода. Учитывая заинтересованность Великобритании в экспорте самолетов в третьи страны, Японии, возможно, потребуется пересмотреть свою политику в области экспорта вооружений, чтобы разрешить продажи за пределами партнерства. В настоящее время это запрещено Тремя принципами передачи оборонного оборудования и технологий, решением Кабинета министров, принятым в 2014 году. Заявление высокопоставленного правительственного чиновника подразумевало, что необходимость пересмотра может быть учтена в новой Стратегии национальной безопасности Японии.

📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics