Кажется, мы успели поймать за хвост последний тёплый, почти летний день в прошлое воскресенье. Точно было градусов восемнадцать плюс, и это ещё на море. А в Севастополе в пятницу на солнышке термометр показывал все плюс двадцать два!
Чудо это случилось 22 января 2023г, когда наша тренер по аджилити придумала провести пляжную тренировку в посёлке Любимовка, где большой песчаный пляж и много гуляющих людей с собаками, детьми и просто по-одиночке.
Ну и правильно, я считаю. Не всё нам прятаться по лесным полянкам да в полях под ЛЭПами, надо иногда показать людям, как бывает весело и полезно провести время с собакой.
Сбор был назначен на девять часов утра и я поражаюсь, как многие из участников нашей группы умудрились приехать вовремя. Мы с Эдиком, Лялей и Кубой опоздали минут на двадцать, потому как заблудились. Навигатор отказывался что-либо показывать из-за отсутствия связи, поэтому мы сначала проехали мимо.
Красота на пляже была несусветная. Синее-синее море, голубое небо, белый песок, яркие тренажёры на фоне морского прибоя... И наши собаки на фоне всей этой красоты!
Однако в десять утра было ещё холодно и я сильно пожалела, что не взяла перчатки. Руки пришлось прятать в рукава куртки. Тепло настанет только часов в одиннадцать и мы все снимем и шапки, и куртки, и вторые штаны... останемся в кофтах и джинсах.
Влюблённый Итон
Итон — очень серьёзный пёс, породы амстафф. Его хозяин Гена привозит его на каждую тренировку не с целью позаниматься аджилити, а с целью изучить послушание. Для собаки «бойцовой» породы этот норматив обязателен для жизни её и её окружения.
На самом деле Итон очень добрый, но... посторонние люди не обязаны об этом знать, когда видят перед собой мощную челюсть размером во всю голову. Даже наши ретриверы не обязаны требовать к себе особенного отношения, потому что они тоже собаки и тоже с зубами.
Поэтому ответственный Геннадий все выходные, как штык, с Итоном у Натальи на тренировке.
Всю неделю Итон ждёт встречи с Наташей... Итон втайне влюблён в своего тренера, с ней ему весело, с ней интересно, с ней он постоянно «молодец» и вообще герой, от неё он получает сушёные вкусняхи...
— Вот научусь всему, стану человеком и женюсь на ней, — мечтает добрый амстафф, — Кольцо у меня уже есть, осталось только коленку у себя найти и встать на неё. В кино всегда так женятся — встают на одну коленку и кольцо тренеру дарят...
Кольцо от старого поводка Итон уже припрятал за гаражами в куче спиленных веток. Коленку у себя пока не нашёл, но, хорошенько подумав, решил, что и «зайка» вполне сойдёт. Встанет Итон в «зайку», подарит Наташе колечко, та ахнет от счастья и скажет «Да».
— Женюсь! — поделился он своими мыслями с сидящими в тренерской машине хасками Террой, Эйзой и малинуа Знайкой.
— На ком? — открыла рот Эйза, — На нашей маме?
— У нас уже есть Рома! — рявкнула суровая Терра.
— Наш папка тебе пятак начистит, — показала Итону язык младшая Знайка, — Он куркулентам всегда пятаки чистит, поэтому у нас нет куркулентов.
Приуныл Итон, но свою Наташу стал любить ещё сильнее. Как приедет на тренировку, так ловит каждое её слово. За ногу её лапами хватает и тащится за ней на пузе, как ядро на цепочке у политзаключённого царского режима. Наташа ему: «Итон, сидеть!», а он, как клещ, от ноги не отлипает.
— Устал парень, сделаем перерывчик, поиграем в аджилити, — решает тренер, и силком усаживает Итона перед синей трубой, куда все собаки любят нырять, — Итон, вниз!
А сама показывает ему направление — туда, мол, беги. Но Итон не дурак, он бежит к Наташе мимо синего тоннеля и опять ей за ногу лапами цепляется.
— Я тебя люблю! — говорят его влюблённые глаза и улыбка до темечка.
— Отцепись, дурик! Сидеть! Вниз!
Итону так приятно слышать её голос, что он готов до вечера слушать это «Вниз». Почему до вечера? Потому что вечером у него ужин, а это святое... После ужина он может опять сюда приехать и пусть Наташа ему до завтрака журчит своё «вниз».
Однако Наташа выбилась из сил упрашивать упёртого стаффа зайти в тоннель.
— Итить колыхать! Японский городовой и такая-растакая дивизия! — слышит Итон лавину непечатных символов, — Пошёл в тоннель, дурында!
Любимый тренер встряхивает влюблённого амстаффа за шкирку и возвращает его с небес на землю. На стопиццотый раз Итон уже не бежит мимо тоннеля, и не цепляется за тренерскую ногу, а вбегает в синюю трубу и несётся в свету на том конце тоннеля, где его ждёт похвала, лакомство и обнимашки с любимой Наташей.
Так зачем такой серьёзной собаке, как амстафф Итон, это несерьёзное аджилити? Ведь ему перво-наперво требуется послушание!
А затем, что аджилити — это работа мозгом. Собака в аджилити работает головой не меньше, чем её проводник. Аджилити — это наука взаимного доверия и понимания человека и собаки. Такая наука неимоверно укрепляет авторитет хозяина, развивает мышление собаки и — что естественно — подвигает собаку быстрее щёлкать науку послушания.
Итона ещё ждёт слалом, на котором Наташа пока бьётся, как рыба об лёд, стараясь научить амстаффа не перескакивать через две-три палки, а обвивать змейкой все палочки.
Слалом даётся Итону нелегко, но он справится, я уверена. Видели бы вы, как он на первых занятиях тушевался перед самыми низкими барьерами, а посмотрите, как лихо сегодня Итон покоряет барьер высотой 45 сантиметров!
После игровых элементов аджилити Итон снова возвращается к послушке. Сегодня он учит команду «Место» и охраняет рюкзак своего папы Гены. Вот так лежит один посреди пляжа, вокруг ходят люди, бегают собаки, а он лежит и ни один мускул у него не дрогнет, хотя, конечно, он переживает.
— А меня тут не забудут? Уедут домой харчеваться, а я тут останусь... адын, савсэм адын...
Никогда Итона ещё не забыли и не оставили. Всегда ему отвешивали щедрую горсть лакомства за его хорошую работу.
— На сегодня вам достаточно, — завершила тренер занятие Итона и Геннадия, — Домашнее задание я вам дала, на следующей тренировке начнём с него.
Хозяин позвал за собой собаку, но Итон встал, как врытый.
— А поцеловать? — смотрел он на Наталью полными обиды глазами, — А обнять? Если ты не будешь со мной обниматься, то я тебе кольцо не подарю. Кольцо знатное, почти нержавое, все собаки обзавидуются. А ты не обнимаешься...
Наташа, видя такие бровки домиком и дрожащую губу нежного амстаффа, не выдержала и нарушила тренерскую субординацию.
— Ну, Итоша, давай обнимемся. Иди сюда, дурик ты упёртый. Научишься ты у меня слалом нормально ходить, а? Научишься?
Итону ничего больше не нужно было для счастья. Теперь всю неделю он будет ждать новое занятие, где ему так весело и так интересно. Он прямо чувствует, как после каждой тренировки чуть-чуть становится человеком.
— Кажется, у меня скоро коленки появятся, — оглядывается он на свои задние лапы, — На правой лапе что-то похожее на коленку уже чуть-чуть заметно...
С вами была Александра и канал DogAngel. Заходите в гости, мы любим дружить )))
На фото Итон учит хождение через слалом.