Найти тему
Александр Дедушка

Можно ли быть «немножко беременным» в плане веры?

Беременная женщина
Беременная женщина

Вообще-то поговорка гласит, что «нельзя быть немножко беременным».

Однако многие и многие люди своей жизнью пытаются опровергнуть эту поговорку именно по отношению к вере.

Что ж – давайте разберемся.

Итак, естественный ход беременности, как известно, длится от момента зачатия и до родов в течение примерно девяти месяцев.

Если зачатие случилось, то включаются автоматические программы развития и созревания плода. Эти программы невозможно остановить, пока живой плод находится в матке.

Единственно, что их останавливает – это искусственное прерывание беременности – убийство и извлечение плода.

Организм и сам может совершить «выкидыш» - избавиться от плода в силу тех или иных обстоятельств, чаще всего отрицательных.

Если такого искусственного или естественного избавления организма от плода не произошло, то беременность также естественно завершается родами.

Это, так сказать, биология – но какое она отношение имеет к духовным сферам?

Оказывается – самое прямое.

Сам Иисус Христос указал на «роды» - как на естественное следствие развитие человека в плане его веры:

«Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Ин. 3. 3-5.

И ведь нет даже намека на какие-то «метафоры». Нет – родиться от воды и Духа, как от матери и отца.

Итак, Иисус Христос совершает прямой перенос по принципу «подобосущия» (или подобосутия) духовного явления рождения человека в вере и обычного плотского рождения.

Значит, параллель достаточно однозначная.

Если «зачатие» в вере произошло, то оно должно завершиться «родами» - по принципу обычного плотского рождения.

Думается, именно временной промежуток – самая подвижная и подверженная изменениям категория в этом процессе.

Он может не укладываться в искомые девять месяцев. Хотя временная пропорция во внутриутробной жизни и жизни после рождения должна, как правило, соблюдаться и тут.

Итак, естественный путь духовного рождения человек состоит из трех этапов:

1. Зачатие.

2. Беременность.

3. Роды.

«Зачатие» в веры – это первоначальный момент слияния клеточки «воды» твоей жажды познания Бога и «семени» оплодотворяющего Духа, приходящего, как сказал Христос, «свыше».

Затем – «девять месяцев» беременности, когда человек выращивает в себе «плод» веры, - познает, узнает, что хочет от него Христос, готовится морально и настраивает свою волю к тому, чтобы стать настоящим христианином.

И наконец – рождение Свыше - крещение, как важнейшее христианское таинство, когда человек действительно рождается свыше уже не для временной, а для вечной жизни. Рождение, открывающее ему возможность входа в Царство Небесное.

Как присяга в армии, знаменующее начало ответственной вплоть до смерти солдатской жизни, так и эти крестильные «роды» отныне означают, что человек стал настоящим христианином, «солдатом» Христа, принявшим «присягу» соблюдения всех Его заповедей.

Итак, это не просто идеальная схема, это «программа», которая должна действовать в жизни каждого христианина с той же самой строгостью, с которой действуют программы зачатия, развития и рождения обычного плода.

Увы – современная российская действительность дает нам совсем другую картину.

У нас все ходят «беременными», и практически никто не рождается.

Потому что «роды» поставлены раньше «зачатия».

Крещение младенцев – это бич нашей Церкви. И ладно бы – если бы это происходило по вере восприемников. Но у самих этих восприемников, как правило, тоже нет никакой веры.

Они – сами не христиане, значит, не могут по определению дать «оплодотворяющую» веру, тот самый "Дух Свыше" при крещении младенцев.

Вот и получается жуткая современная картина.

Кого ни спроси – все верующие. А христиан нет.

Все ходят «беременными», но никто не рождается в действительности.

Крещение младенцев действительно только по вере восприемников. Но если этой веры нет – то и крещение недействительно.

Это же не магия, где вера как таковая не нужна – важно прочитать вовремя все «заклинания».

Значит, таинство крещения было профанировано, никакого «рождения свыше» не произошло.

Вот и получается, что вокруг большинство верующих – это только «беременные», которые когда-то в сознательном возрасте «зачали» в себе веру, но так и не родились свыше, ибо таинство крещения было кощунственно профанировано с ними в далеком детстве.

Но беременность не может длиться вечно.

Значит, выкидыши и искусственные прерывания этой беременности неизбежны.

Они на самом деле и происходят в действительности.

Кто-то искусственно «вытравливает» свою веру греховными поступками, с ней несовместимыми.
У кого-то она просто сама тихо умирает в «матках» их душ, потом выбрасывается вон ненужным выкидышем.
А кто-то ведь это делает и по многу раз. Зачиная веру вновь - и вновь избавляясь от нее искусственными абортами.

И в таком ужасе проходит жизнь большинства россиян.

Мы ходим по невидимому кладбищу не только миллионов ежегодно абортируемых младенцев, но вокруг – и миллионы невидимых разлагающихся трупиков духовных «выкидышей» веры.

Оттого-то так смердит духовная атмосфера современной России.

Оттого-то над нами уже занесена чаша Божьего гнева.

Кто-нибудь внемлет?