Среди прочих традиционных развлечений в период новогодних праздников мы особенно чтим протяженное январское ничегонеделание за просмотром фильмов, которые уже сто раз видели. К слову, эти картины от количества просмотров хуже не становятся – проверено редакцией ENCORE. Разумеется в наших «днях кино» почетное место отведено франшизе «Крепкий орешек», особенно первым двум ее частям (касательно последнего эпизода мы по-прежнему делаем вид, что он приснился нам в кошмарном сне). И может быть, сам Брюс несколько утратил свою пуленепробиваемость, но его Джон Макклейн навечно зарезервировал себе место в пантеоне самых крутых мужиков.
Согласитесь, это вечная классика. Немногие киношные копы отличались такой харизмой и столь искрометным чувством юмора.
Предлагаем вам обязательно найти на праздниках время хотя бы для одного из пяти четырёх эпизодов франшизы, а мы пока расскажем о той части карьеры «Крепкого орешка», о которой многие забыли. И совершенно зря это сделали, так как Джону Макклейну место не только на экранах, но и в наших плейлистах. Ведь Брюс Уиллис, помимо прочего, еще и музыкант. Не ожидали? Ну, так Yippee-ki-yay, motherf***ers!
Но обо всем по порядку. Большая часть 1980-х была достаточно странным временем в музыке: технический прогресс порождал новые музыкальные стили один за другим. Все вокруг сходили с ума от последних моделей синтезаторов, а очередные эксперименты со звуком артисты начинали толком не закончив предыдущие. А ещё – приобрести запрещённые вещества было немногим сложнее, чем заказать чашку кофе. Не уверены, что последний фактор как-то повлиял на музыкальную историю, но на сцену, уверовав в свои способности, вдруг полезли абсолютно все. Даже киношные копы захотели на радиостанции. Сперва икона правопорядка Майами Дон Джонсон решил, что настало время зачитать права музыкальному бизнесу. И в целом, выходило у него вполне сносно (более того, он действительно умеет петь!). Да и вечеринки в юности с The Doors, как и дружба с Фрэнком Заппа, приучили Джонсона к тому, что он «свой» в тусовке. Также важным качеством Дона-певца стала и врождённая любовь к соревнованиям. Его музыкальная карьера во многом была вдохновлена… Музыкальной карьерой Филипа Майкла Томаса, бессменного напарника в пяти сезонах Miami Vice.
Музицирование Томаса, впрочем, не сильно убедило как публику, так и критиков. И, конечно, Джонсон захотел обставить «детектива Таббса» и настроен он был решительно.
Повторимся, выходило у него вполне сносно. Даже в чарты залетел. Но, в конце концов, кому тогда блюсти нравы в родной Флориде, если Джонсон теперь певец? По итогу Дон выбрал карьеру телезвезды и сосредоточился на том, что умеет лучше всего. Быть экранным копом.
Следом за коллегами работать под прикрытием в чартах отправился и стремительно лысеющий Брюс Уиллис. И, надо сказать, в этот раз «орешек» тоже отличился. Начнём с того, что большинство актёров, спортсменов и прочих знаменитостей предпочитали атаковать музыкальную сцену, вооружившись уже имеющейся славой. Но только не Уолтер Брюс Уиллис: он начал выпускать свои композиции до того, как запоротое Рождество Джона Макклейна превратило его в суперзвезду. Неочевидным стал и его подход к репертуару. Чего не стоит делать белому американцу немецкого происхождения с обаянием орегонского дальнобойщика? Уж наверное штамповать один за другим каверы на голосистых чернокожих музыкантов. Очевидно же? Но только не Уолтеру Брюсу Уиллису. Он взял, да и принялся штамповать каверы на голосистых чернокожих музыкантов. Группа The Drifters? Супер! The Staples Singers? Ещё круче.
И тут детективу Макклейну может позавидовать сам «Сонни» Крокетт. Уиллис умудрился ворваться в чарт Billboard уже с дебютным синглом. Первый же альбом (всего в карьере актера их будет два) вскарабкался аж на 14-ю позицию главного музыкального рейтинга в США.
Обаяние орегонского дальнобойщика штука забористая – не каждому мужику дано. Брюс исполнял музыку так же, как Джон Макклейн спасал мир: не слишком изящно, иногда и вовсе коряво, но шумно, с юмором, а главное — с кайфом. Отсутствие же местами мастерства он с лихвой компенсировал очень крепкими орехами. Само собой, бесстрашие «последнего бойскаута» покорило и самых настоящих музыкантов. Легендарные The Temptations приняли участие в записи его первого альбома, великая Тина Тёрнер звала его специальным гостем на свой концерт.
Бруно Радолини обожали абсолютно все. Чтобы просто постоять с ним рядом многие звёзды были готовы отменить все свои дела, ведь… Так, постойте, что ещё за Бруно? Ох, даже не знаем, как описать в двух словах. В общем, никто (абсолютно никто!) не повлиял так на музыкальную индустрию и шоу-бизнес, как повлиял Бруно Радолини.
Бруно Радолини — легендарный блюзмен, певец и культовая рок-звезд. За свою многолетнюю карьеру он не просто вдохновил артистов многих жанров, а эти самые жанры (включая хип-хоп) зародил. Бруно Радолини — это… Брюс Уиллис. Как вы помните, Брюс все же и в первую и вторую очередь актер. И к своей музыкальной карьере он подошёл как и подобает мастеру лицедейства. Уиллис придумал себе альтер-эго, певца Бруно Радолини. Именно под этим псевдонимом он периодически развлекался выступлениями в разных клубах. И, возможно, вы обратили внимание, что первый альбом Уиллиса называется «Возвращение Бруно». Именно так Уиллис и обставил свой релиз — не как дебют неизвестного музыканта, а как триумфальный камбэк легенды. Совместно с каналом HBO Брюс создал мокьюментари-фильм (вымышленная история, поданная под «соусом» документального кино), рассказывающий легенду о великом Бруно Радолини. Чтобы вы понимали — Бруно оказал решающее влияние на карьеры таких артистов как Элтон Джон, Ринго Старр, Фил Коллинз, The Bee Gees, Bon Jovi и многих (очень многих!) других. Во всяком случае, именно так гласит легенда. И все вышеперечисленные люди лично подтвердили правдивость утверждений в картине.
Если вам кажется, что это лучшее промо релиза в истории, то… Да, так оно и есть. «Вишенкой на торте» стал легендарный лейбл Motown Records, под эгидой которого и вышел альбом Брюса. Однако, потом начался 1988-й, и Америка познакомилась с детективом Джоном Макклейном. Вопреки всем ожиданиям и прогнозам (студии особенно не рассчитывали на кассовый успех), «Крепкий орешек» разнёс к чертям кинопрокат, а Уиллис проснулся звездой категории «А». Брюс выпустил еще один студийный альбом If It Don’t Kill You, It Makes You Stronger через год, а после сфокусировался на роли звёзды Голливуда. Впрочем, окончательно с музыкой он не завязывал — например, голос Уиллиса можно услышать в песнях Side by Side и Swinging on a Star из официального саундтрека к фильму «Гудзонский ястреб».
Также Брюс (всю жизнь обожающий блюз и отлично освоивший губную гармошку) временами залетал на джемы к суперзвездам жанра:
А ещё собрал свою блюзовую команду The Accelerators, с которыми нередко выступал на открытиях новых ресторанов, благотворительных вечерах или пресс-днях, приуроченных к премьерам фильмов.
В марте этого года Брюс завершил карьеру актера по состоянию здоровья: 67-летнему артисту диагностировали афазию, расстройство, влияющее на способность говорить, писать и воспринимать устную или письменную речь. Актёр Уиллис оставил большое наследие, по праву считаясь одним из главных киногероев Америки. Музыкант Уиллис был намного менее успешен, но точно не менее любим коллегами по цеху.
Уверены, что в новогодние каникулы Джон Макклейн заново спасёт этот мир ещё несколько тысяч раз. Абсолютно точно уверены. А музыка великого Бруно Радолини будет сопровождать предпраздничную суету как минимум в домах редакции ENCORE.
С наступающим, Брюс!