Хотя идея летающих автомобилей кажется чем-то взятым прямо из научно-фантастического фильмов, люди на самом деле заставляли машины летать еще десятилетия назад.
Waterman Arrowbile
Созданный пионером американской авиации Уолдо Уотерманом, "Arrowplane" был разработан в 1935 году как самолет для правительственного конкурса доступных и простых в управлении самолетов.
Позже Уолдо переработал его в Arrowbile, он построил его в основном из автомобильных деталей: радиатор от Studebaker, тормоза от Willysи т.д. Arrowbile мог отсоединять крылья и пропеллер, а затем передавать мощность от двигателя на колеса, а не на пропеллер. Впервые поднявшись в воздух в 1937 году, Arrowbile выпустил шесть единиц, но так и не был запущен в серийное производство.
Fulton Airphibian
Другой удивительный летающий автомобиль, который действительно работал как оба транспорта, Fulton Airphibian обладал гораздо более традиционным дизайном "в режиме самолета", но был очень странным когда превращался в автомобиль.
Airphibian, был разработан американским новатором в области авиации Робертом Эдисоном Фултоном-младшим. Машина была спроектирована и построена сразу после Второй мировой войны. Самолет превращался в машину путем отсоединения всего крыла, хвоста и фюзеляжа в сборе (видно на фото выше).
Airphibian был разработан для перелетов между аэропортами, где владелец мог отсоединить половину самолета, а затем отправиться на машине по своим делам в город и затем повторить процедуру в обратном порядке.
Airphibian был первым летающим автомобилем, получившим официальную сертификацию (одобрен для использования в 1950) , и хотя было построено четыре автомобиля, затраты на производство привели к тому, что компания была продана, а проект Airphibian заброшен.
Taylor Aerocar
Aerocar, впервые совершивший полет в 1950 году и был сертифицирован в 1956 году. Он мог функционировать как небольшой компактный автомобиль при необходимости превращающийся в самолет. Это перевоплощение происходило путем присоединения крыльев и хвоста, которые автомобиль мог перевозить с собой в сложенном состоянии в виде прицепа.
Приводимый в действие четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360 , который обычно используется в небольших самолетах, мотор Aerocar передавал мощность либо установленному сзади пропеллеру при переводе в авиарежим, либо колесам при движении в качестве автомобиля. Максимальная скорость в полете составляла около 160 км\ч. Всего было построено пять Аэрокаров.
Convair Model 118 ConvAirCar
Взлетев даже раньше, чем Aerocar, Convair Model 118 был летающим автомобилем в самом буквальном смысле, с дизайном, который больше походил на обычные дорожные автомобили того времени.
ConvAirCar была идеей авиационного инженера Теда Холла. Крылья и хвост из стекловолокна, как и в Aerocar, перевозились за автомобилем ,а затем прикручивались болтами к автомобильной части на аэродроме.
Используя отдельные двигатели для колес и винта, Модель 118 успешно поднялась в воздух в 1947 году, но разбилась во время испытаний , в результате чего был построен второй прототип, но серийный выпуск не был запущен.
AVE Mizar
Другой аналогичный винтажный летающий проект - AVE Mizar. Вместо того, чтобы разрабатывать новый автомобиль с крыльями, автор взял существующий авто и добавил крылья и хвост от существующего самолета.
Разработка AVE Mizar началась в 1971 году инженером Northrop Генри Смолински. Взяв двухмоторную Cessna Skymaster и Ford Pinto за основу, он соединил вместе эти две машины, но симбиоз оказался не столь удачным и имел ряд проблем.
Вес Pinto был больше чем тот, на который был рассчитан Skymaster , также то, как нижняя часть крепилась к своей самолетной половине, вызывало сомнения. Хотя он совершил несколько коротких, но успешных первых испытательных полетов, к сожалению, Mizar развалился во время полета в 1973 году, убив Смолински и пилота на борту.
Moller M400 Skycar
Пожалуй, самый научно-фантастический из всех когда-либо построенных летающих автомобилей. Moller M400 — это очень крутой автомобиль, который, к сожалению, так и не вышел из стадии разработки.
Концепт Moller M400, предназначенный для использования в качестве самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), а также автомобиля, был впервые показан миру в выпуске журнала Popular Mechanics за 1991 год . Однако история M400 Skycar не стала успешной, так как, несмотря на публичный полет в 2003 году, M400 так и не вышел за пределы этапа испытаний и не был запущен в серийное производство. Несмотря на неудачу в разработке, у M400 Skycar все же создала интересную силовую установку, состоящую из восеми роторных двигателей Ванкеля, для привода вентиляторов, которые дают ему подъемную силу и тягу.
Terrafugia Transition
Terrafugia Transition, один из самых продуманных летающих автомобилей, он имеет проработанную складную конструкцию, которая разрабатывалась более десяти лет.
Начатый разрабатываться в 2006 году, концептуальный прототип сумел взлететь уже в 2009 году, но все еще был далек от идеала, к которому они стремились. Переработанный в «производственную» форму, показанную на изображении выше, в 2010 году Transition оставался в процессе разработки, при этом заявленные даты производства постоянно отодвигались. Недавно получив одобрение FAA на летную пригодность, Terrafugia уволила большинство своих сотрудников в феврале 2021 года и переехала в Китай, где должна продолжиться разработка и производство.
PAL-V Liberty
PAL-V Liberty представляет собой автожир, а не традиционный самолет. Находясь на полпути между вертолетом и самолетом, автожиры сами по себе представляют интерес, но PAL-V Liberty делает еще один шаг вперед - он полностью разрешен для использования на дорогах Европы.
Концепция автожира существует с 1920-х годов. Объединив его с автомобилем, PAL-V создала свой первый чертеж в 2009 году, а в 2012 году сумела воплотить его в жизнь с PAL-V ONE (на фото выше). Превратив ONE в Liberty в 2012 году, автомобиль все еще находится в разработке, но в 2020 году ему удалось получить европейский сертификат для использования на дорогах общего пользования. Его производство планируется начать в 2023 году.