Любовь Симонова — бизнес-леди обладающая 20-ти летнем стажем в области построения интернет-проектов и уже более 10 лет является одним из ведущих специалистов венчурной индустрии. Любовь имеет большой опыт работы в лучших компаниях России и мира: ФПИ РВК, Almaz Capital Partners, eHouse Holding.
В моем телеграмм-канале опубликовано интервью с Любовью Симоновой, которая рассказала, как рост компании зависит от амбиций ее руководства, о классических ошибках основателя компании, проблемах с быстрым ростом компании и многое другое.
Амбиции основателя рушат бизнес
Рост и развитие компании напрямую зависит от амбиций ее владельца. По статистике, только пятый бизнес достигает желаемой планки роста. Первые бизнес-проекты каждого фаундера – это, прежде всего, большое количество ошибок, которые дают ценнейший опыт предпринимателю для его последующих проектов.
Если вы также находитесь на стадии принятия решения о старте интернет-бизнеса задайтесь вопросом: «А зачем я это делаю?». Представьте свою компанию в будущем, как вы ее видите? Яркий пример о значении амбиций основателя приведен в интервью с Любовью Симоновой о ее работе над одним из интернет-проектов в конце 90-х.
Ни в то время, ни в том месте, ни с теми людьми
В IT-индустрии существует много примеров того, как стартапы опережали время. Такие стартапы попросту не находят своего клиента и быстро гибнут. Один из таких примеров и приводит Любовь в интервью с Андреем Артищевым.
Подбор команды, зависящий от многих факторов: личных умений сотрудников, уровня коллективной работы, правильного тайм-менеджмента также влияет на успех конечного продукта на рынке.
Феномен «долины смерти»
Многие фаундеры допускают очень серьезную ошибку: доверяют идее, но не проверяют свою бизнес-гипотезу. Вы наверняка знаете компании, которые не имеют дохода, но при этом упорно продолжают работу без желания провести анализ допущенных ошибок. Таким образом, проект обречен уйти в «долину смерти» и лишается какого-либо развития.
На сайте Андрея вы сможете оставить заявку на бесплатную консультацию по консалтингу. Помните, что чем раньше вы займетесь этой проблемой, тем быстрее бизнес выйдет из «долины смерти».
Быстрый рост не всегда хорошо
После успешного привлечения необходимого количества инвестиций фаундеры моментально наращивают количество работников и увеличивают масштабы деятельности. В этом случае практически невозможно быстро перестроить все важные процессы деятельности компании.
Цепочки взаимодействия и управленческие связи не могут перейти на новые рейки производства. В таких случаях компания очень быстро заканчивает свое существование. В интервью Любовь Симонова предлагает несколько основных инструментов для решения проблемы быстрого роста.
Почему компания не растет
Любой бизнес должен приносить доход от деятельности, но и единственное желание получить лишь финансовое вознаграждение гарантировано погубит компанию. Многие предприниматели даже не задумываются о том, чего же хочет его клиент или потребитель.
Любовь Симонова предлагает простое и рациональное решение: ходить и собирать людей, общаться с теми, кто действительно заинтересован в нем. Эта информация может действительно стать ключом к фундаментальным изменениям в ведении вашего бизнеса.
Как обеспечить рост продуктов в корпорациях
Масштабирование бизнеса вполне реально выполнить за 3 месяца в пределах страны.
Главная задача – создать пошаговый проект роста. По словам Любови, что для выпуска всего одной единицы продукта необходимо иметь около 1000 идей. Это говорит о том, что вы должны сформировать как можно большее количество возможных вариаций видения вашего конечного продукта.
Выход на новые рынки
Бизнес, который ориентирован исключительно на местного потребителя никогда не выйдет за пределы региона или страны. Многие предприниматели просто не желают или боятся выходить на рынки Азии или Европы, что делает бизнесмена фактически заложником ограниченного количества потребителей.
Любовь и Андрей в интервью рекомендуют один из государственных органов - Российский экспортный центр, который помогает выйти бизнесу за пределы Российской Федерации. Обязательно узнайте, как это сделать, если ваш продукт может иметь спрос за границей.
Эффект «стеклянного потолка» в бизнесе
Некоторые компании доходят до определенного пика своего развития и не могут дальше расти. Основная причина состоит в том, что фаундер не может анализировать свои денежные потоки, продуктовую линейку, и возникает общее состояние апатии к бизнес-проекту.
Необходимо регулярно анализировать продукт, собирать фидбек клиентов и принимать своевременные и взвешенные решения.
Отсутствие анализа главных конкурентов
Нельзя воспринимать конкурентов как врагов. Прежде всего, проведите анализ деятельности лидирующих компаний в нише, которую вы желаете занять. Из полученных результатов в будущем создается пошаговая стратегия бизнес-проекта с учетом всех сильных и слабых сторон конкурентов.
Понимаю, что делаю, но не знаю зачем
Начинающие стартаперы имеют идею, воплощают ее в жизнь, но не знают, как дальше делать бизнес. Помимо идеи, важно продумать все шаги не только создания продукта, но и каналов его сбыта, а также масштабирования производства. Вы должны заранее ответить на простые вопросы:
- С кем я это буду делать?
- Когда я буду это делать?
- Для чего я это делаю?
«Вашу презентацию ваша кошка должна дослушать до конца»
Сделать просто качественный продукт или услугу недостаточно. Важно его умело и правильно подать своему потенциальному клиенту. Вы должны создать настолько интересную, интерактивную и увлекательную презентацию, чтобы даже домашние животные были увлечены в процесс демонстрации. И это не шутка.
Согласно статистике, более 80% бизнес-проектов гибнут на стадии презентации, потому что не могут вызвать интерес у клиента.
Стандартное мышление фаундера
Любой бизнес обречен на провал, если его фаундер мыслит стандартно или не желает изучить какой-либо компонент своего проекта под другим углом. Для этого привлекают экспертов по развитию бизнеса, одним из которых и является Андрей Артищев, автор интервью. На персональном сайте Андрея вы сможете получить всю необходимую информацию, а также помочь своему бизнесу выйти на новый уровень.
Какие книги почитать
Андрей Артищев и Любовь Симонова рекомендуют книги по этой теме:
- «Блиц-масштабирование: как создать крупный бизнес», Билл Гейтс, Крис Йе, и Рид Хоффман
- «Думай по-крупному и не тормози», Дональд Трамп
- «Искусство войны», Сунь Цзи.
- «Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач», Генрих Альшуллер.