Всем привет!
В истории мирового автопрома нередки случаи, когда на филиалах известных автомобильных компаний в разных странах мира производились совершенно разные машины. Очередной яркий тому пример – Ford Granada.
Выпуск нашего героя был налажен в 1972 г. на немецком филиале компании Ford в Кельне (ФРГ), а также автомобиль производил британский филиал фирмы в г. Дагенхэм, что под Лондоном. Машина позиционировалась как автомобиль бизнес-класса, и уже ее внешний вид подчеркивал, что модель не для простых людей. Новомодные «плоские» очертания кузова, новая светотехника, дисковые тормоза и сам по себе силуэт заметно выделяли машину.
Интересно, что в ФРГ и Британии автомобили оснащались разными моторами, объем которых варьировался между 1,7 и 3 л. Максимальная же мощность этих двигателей – 150 л. с.
Зато салоны этих автомобилей были похожи: стильная отделка панели, необходимый набор приборов, новое рулевое управление, рычаг 4-ступенчатой коробки передач и радиоприемник – все это основные удобства для владельца престижного Ford.
Первое поколение Ford Granada выпускалось до 1977 г., и пользовался популярностью во всей Западной Европе, но при этом в годы нефтяного кризиса продажи модели были значительно ниже. Кстати, в США производилась модель под аналогичным названием, но она не имела ничего общего с «европейским» американцем.
Большинство машин были седанами, как с четырьмя, так и с двумя дверями:
Но также выпускались универсалы:
И купе:
Кроме того, специализированные компании на базе этого автомобиля производили лимузины и катафалки.
В 1977 г. появилось новое поколение Ford Granada, и тем не менее, ранний автомобиль не спешил сдавать свои позиции: он и пользовался спросом у богатых европейцев, и работал в такси, и служил в полиции. Все же сегодня первый Ford Granada– раритет, содержащийся в основном в частных коллекциях:
Первый Ford Granada в свое время сумел составить конкуренцию коренным немецким автомобилям, и оставил после себя новое поколение модели, о которой будет отдельная статья на канале.
А пока у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!