Найти в Дзене

Ford Granada 1972 – «европейский» американец

Всем привет!

В истории мирового автопрома нередки случаи, когда на филиалах известных автомобильных компаний в разных странах мира производились совершенно разные машины. Очередной яркий тому пример – Ford Granada.

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Выпуск нашего героя был налажен в 1972 г. на немецком филиале компании Ford в Кельне (ФРГ), а также автомобиль производил британский филиал фирмы в г. Дагенхэм, что под Лондоном. Машина позиционировалась как автомобиль бизнес-класса, и уже ее внешний вид подчеркивал, что модель не для простых людей. Новомодные «плоские» очертания кузова, новая светотехника, дисковые тормоза и сам по себе силуэт заметно выделяли машину.

Ford Granada I сзади. Источник фото: auto.vercity.ru
Ford Granada I сзади. Источник фото: auto.vercity.ru

Интересно, что в ФРГ и Британии автомобили оснащались разными моторами, объем которых варьировался между 1,7 и 3 л. Максимальная же мощность этих двигателей – 150 л. с.

Зато салоны этих автомобилей были похожи: стильная отделка панели, необходимый набор приборов, новое рулевое управление, рычаг 4-ступенчатой коробки передач и радиоприемник – все это основные удобства для владельца престижного Ford.

Салон Ford Granada I. Источник фото: Pinterest.ru
Салон Ford Granada I. Источник фото: Pinterest.ru

Первое поколение Ford Granada выпускалось до 1977 г., и пользовался популярностью во всей Западной Европе, но при этом в годы нефтяного кризиса продажи модели были значительно ниже. Кстати, в США производилась модель под аналогичным названием, но она не имела ничего общего с «европейским» американцем.

Большинство машин были седанами, как с четырьмя, так и с двумя дверями:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Но также выпускались универсалы:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

И купе:

Источник фото: Pinterest.ru
Источник фото: Pinterest.ru

Кроме того, специализированные компании на базе этого автомобиля производили лимузины и катафалки.

В 1977 г. появилось новое поколение Ford Granada, и тем не менее, ранний автомобиль не спешил сдавать свои позиции: он и пользовался спросом у богатых европейцев, и работал в такси, и служил в полиции. Все же сегодня первый Ford Granada– раритет, содержащийся в основном в частных коллекциях:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Первый Ford Granada в свое время сумел составить конкуренцию коренным немецким автомобилям, и оставил после себя новое поколение модели, о которой будет отдельная статья на канале.

А пока у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!