Найти в Дзене
Smart Yard

Инструменты маркетинга - от старых до самых новых

Рабочие места в коворкинг Smart Yard (м.Бауманская)
Рабочие места в коворкинг Smart Yard (м.Бауманская)

Если кратко, инструменты маркетинга – это все, что поможет донести до покупателей информацию о товаре, его уникальных свойствах, конкурентных преимуществах, акциях и скидках.

Какой выбрать? Для эффективного продвижения товаров и услуг нужно разрабатывать отдельную маркетинговую политику. Успех ее эффективности будет зависеть от правильной комбинации методов и инструментов маркетинга для достижения плановых показателей

Инструменты маркетинга бесспорно важны для того, чтобы донести до покупателей информацию о товаре, его уникальных свойствах, конкурентных преимуществах, акциях и скидках, компании используют целый арсенал инструментов маркетинга. С их помощью они формируют интерес к продукции, стимулируют клиентов совершить покупку.

Для эффективного продвижения товаров и услуг и удержания целевой аудитории компаниям нужно разрабатывать отдельную маркетинговую политику, предусматривающую разные тактики достижения поставленных целей.

В чем же заключается важность инструментов маркетинга для компании?

Все очень просто и очевидно: они позволяют сделать ее продукцию более узнаваемой и популярной у потребителей и таким образом увеличить продажи.

Выбрать подходящий инструмент маркетинга не так легко, как кажется. Нужно учесть множество факторов: маркетинговые цели, стратегию компании, ситуацию на рынке, размер бюджета на рекламу и т. д.

Рассмотрим для начала, какие виды инструментов маркетинга существуют.

Большинство маркетологов в своей работе используют классическую схему комплекса маркетинга – 4Р (product, price, place, promotion), которая включает в себя:

•товарную политику,

•ценовую,

•сбытовую,

•политику продвижения (коммуникации).

Все основные инструменты маркетинг-микса группируются по этим четырем направлениям.

•Товарная политика:

Ее основной девиз: «Нужно производить то, что пользуется спросом у потребителей, а не пытаться продать им то, что вы произвели». С помощью товарной политики можно ответить на ключевые вопросы: какие товары производить, для кого они будут предназначены, как они должны выглядеть и какого должны быть качества.

•Ценовая политика:

Логично возникает вопрос: какое влияние на ценообразование оказывают инструменты маркетинга? Как отразится на объеме продаж применение скидок, предоставление бесплатной доставки и различных дополнительных услуг?

Все зависит от целей ценовой политики, которые ставит перед собой организация.

•Сбытовая политика:

Современные маркетологи предпочитают вместо узкого термина «сбыт» использовать более широкое понятие «дистрибуция», которое означает не только физическую доставку товара в торговую точку, но и комплекс мероприятий по продвижению товара и частично сервисное обслуживание.

•Политика продвижения (коммуникации)

Коммуникативная политика компании отвечает на вопрос, каким образом продвигать товары или услуги потребителям. Под продвижением мы понимаем любые действия компании, направленные на информирование потенциальных клиентов, стимулирование их к принятию решения о покупке, работу с возражениями и т. д.

Конечная цель любых маркетинговых активностей — стабильное и прибыльное развитие компании. Но разные инструменты ведут к нему разными путями. Некоторые продают напрямую, другие создают положительный имидж компании, помогают найти клиентов, оценить эффективность продаж.

Надеемся, что статья была для вас полезной и вы поддержите ее лайком ;)