Пример идеального сочинения на максимальный балл с небольшими шаблонными пояснениями вы прочитаете в данной статье.
Подписывайтесь на наше сообщество Вконтакте.
Текст:
(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
(По Е.М. Богату*)
*Евгений Михайлович Богат (1923-1985) — советский журналист, писатель.
Сочинение:
Лучше всего начинать сочинение с ОТКРЫТОГО вопроса (которые начинаются с вопросительных слов КАК/ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ/ КАКИМ ОБРАЗОМ), т.к. такой вопрос предполагает рассуждение. Если задавать ЗАКРЫТЫЙ вопрос (например: влияет ЛИ…?), то в итоге можно зайти в тупик. Это сократит сочинение и можно не понять, чем закончить сочинение.
- 1 абзац. Постановка проблемы:
В чем проявляется творчество? Именно этому вопросу посвящен приведенный для анализа текст Е.Н. Богата.
- 2 абзац. Иллюстрация (пример из текста) + микровывод
Размышляя над проблемой, автор обращается к самой распространенной точке зрения, которой придерживаются многие философы и большинство «обыкновенных людей». По их мнению, творчество – это «рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей. Этим примером писатель показывает, что в глазах общественности творчество проявляется только в создании новаторских предметов искусства, призванных украшать мир.
- 3 абзац. Иллюстрация (пример из текста) + микровывод
Однако сам Е.Богат считает иначе. Рассуждая о творчестве, журналист утверждает, что его проявлением может быть даже слово или улыбка, несущая кому-то радость. Автор считает, что и домашняя хозяйка, сообщившая дому «какой-то обаятельный уклад» - тоже творец, также, как и водитель, который везет автобус с людьми особенно бережно. Таким образом, писатель доказывает, что творчество не всегда заключается в создании чего-то вечного: иногда это может быть просто искренняя забота о других людях. Желание им помогать даже в житейских ситуациях.
- 4 абзац. Смысловая связь (дополнение/ противопоставление/ причинно-следственная/ уточнение/ сопоставление) + анализ этой связи (то, зачем автор привел эти примеры/ как это раскрывает проблему)
Приведенные примеры противопоставлены друг другу, поскольку содержат две разные точки зрения о природе проявления творчества. Анализируя их, можно понять, что творчество - это не только появление культурных ценностей, но и даже незначительные человеческие поступки, которые приносят радость другим людям.
- 5 абзац. Авторская позиция
В тексте автор выражает свою позицию: творчество зачастую заключается не в создании известных произведений искусства или изобретении важных механизмов, а в человечности, чуткости и отзывчивости по отношению к другим. «Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме», - пишет Е. Н. Богат, поскольку даже простых людей, совершающих добрые и полезные поступки можно назвать творцами.
- 6 абзац. Собственная позиция (согласие с автором)+ обоснование собственной позиции + вывод своей позиции
Нельзя не согласиться с мнением писателя: творчество может проявляться в обычных житейских ситуациях. Доказать это утверждение я могу даже на примере своего жизненного опыта. Однажды мы всем классом ставили пьесу «Ромео и Джульетта» У.Шекспира. участвовали все, кроме одной девочки, которой игра на сцене не давалась совсем. Однако назвать ее бесталанной или нетворческой никто не мог: она помогала всем нам с реквизитом, печатала сценарий и всегда с восторгом смотрела репетиции. Ее творческое начало проявлялось в искренней готовности помочь. Следовательно, быть отзывчивым и доброжелательным – тоже творчество и настоящее искусство.
- 7 абзац. Заключение
В заключение хочется сказать, что у каждого человека есть свой дар, даже если это его нравственные качества, проявляющиеся в повседневной жизни. Надеюсь, после прочтения текста Е. Н. Богата многие задумаются о том, что творчество может проявляться по-разному.