Найти тему
Слова и музыка Матецкого

THE UPHOLSTERERS: ПРОБА ПЕРА ДЖЕКА УАЙТА

До того, как Джек Уайт (Jack White) обрел известность в составе дуэта The White Stripes, он пробовал свои силы в других проектах. Всё это происходило в Детройте, городе с мощной клубной рок-сценой. При этом музыка не была постоянной профессией Джека – у него была вполне приличная работа: обойщик мебели. Работал он на пару с молодым парнем по имени Брайан Малдун (Brian Muldoon), и они как-то решили, что было бы здорово создать группу под названием The Upholsterers («Обойщики»).

Малдун играл на барабанах, в то время как Уайт взял на себя всё, что связано с гитарой. Минимальный состав давал полную свободу Уайту – он мог вытворять с инструментом всё, что ему заблагорассудится. Было место и для более радикальных экспериментов: на записи дуэт использовал звук жужжащей пилы, благо профессия обойщика подразумевала наличие большого выбора "электроинструментов".

Вскоре Уайт стал параллельно играть в составе The White Stripes - тоже, обратите внимание, дуэта. Они даже выпустили в 1999 году свой одноименный дебютный альбом, но успеха он не имел.

-2

Позже Уайт утверждал, что TThe Upholsterers были для него «не более чем побочным проектом». «Это были музыкальные забавы двух друзей», - рассказывал Уайт. – «У нас с Брайаном не было никаких грандиозных планов по завоеванию мирового музыкального господства».

The Upholsterers выпустили официально только один сингл "Apple Of My Eye” – послушайте эту песню:

А дальше – самое интересное. Уж не знаю, читали ли друзья-обойщики нетленку Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но решение, которое они приняли по поводу второго сингла, наводит на определённые мысли. Дело в том, они решили не выпускать второй сингл для широкой публики, а спрятать master-tape внутри одного из кресел, которое им поручили переделать.

Во время выступления на NPR в 2011 году Уайт так пересказал эту историю: «Видно что-то меня сильно впечатлило в подростковом возрасте, если я предложил Брайану спрятать нашу плёнку в мебели. Идея была такая – пусть нас услышат следующие поколения. И мы действительно это сделали, причём, насколько мне известно, никто ещё не нашёл эту ленту».

И далее Уайт добавил: «Предполагаю, что это произойдет когда-нибудь: скорее всего, это тоже будет какой-то обивщик, который лет так через 40 лет вытащит нашу музыку на свет. Главное, чтобы он её не выкинул сразу, а захотел послушать. Но, боюсь, не доживу до этого».

Эх, надо бы было Джеку Уайту передать на московском концерте правильную книжечку. И ведь существует неплохой перевод «Двенадцати стульев» на английский, с подробными комментариями и разъяснениями.

Удивительно, но обивка мебели по-прежнему занимает Джека. «Вы должны уметь решать сотни различных задач, если вы захотите заняться этим делом», - рассказал Уайт журналу GQ о своем увлечении. – «По сути, вы должны быть плотником, разбираться в тканях, иметь хороший вкус, уметь шить, уметь раскраивать материал. Короче, быть мастером на все руки». Похоже, что Джек таковым и является.

Кстати говоря, название звукозаписывающего лейбла Джек Уайта - Third Man Records, - это ни что иное, как дань уважения обивочной компании Third Man Upholstery, в которой он когда-то трудился. И даже чёрный с жёлтым цвета логотипа лейбла повторяют оригинальную расцветку старого логотипа:

-3

Что касается единственной песни The Upholsterers, то она мне очень напомнила звучание группы, в которой я играл ещё до «Удачного приобретения», она называлась «Хара-Кири». Могу не без гордости сказать, что мы нечто похожее делали в 1969 году – где-то на 30 лет раньше The Upholsterers.