До того, как Джек Уайт (Jack White) обрел известность в составе дуэта The White Stripes, он пробовал свои силы в других проектах. Всё это происходило в Детройте, городе с мощной клубной рок-сценой. При этом музыка не была постоянной профессией Джека – у него была вполне приличная работа: обойщик мебели. Работал он на пару с молодым парнем по имени Брайан Малдун (Brian Muldoon), и они как-то решили, что было бы здорово создать группу под названием The Upholsterers («Обойщики»).
Малдун играл на барабанах, в то время как Уайт взял на себя всё, что связано с гитарой. Минимальный состав давал полную свободу Уайту – он мог вытворять с инструментом всё, что ему заблагорассудится. Было место и для более радикальных экспериментов: на записи дуэт использовал звук жужжащей пилы, благо профессия обойщика подразумевала наличие большого выбора "электроинструментов".
Вскоре Уайт стал параллельно играть в составе The White Stripes - тоже, обратите внимание, дуэта. Они даже выпустили в 1999 году свой одноименный дебютный альбом, но успеха он не имел.
Позже Уайт утверждал, что TThe Upholsterers были для него «не более чем побочным проектом». «Это были музыкальные забавы двух друзей», - рассказывал Уайт. – «У нас с Брайаном не было никаких грандиозных планов по завоеванию мирового музыкального господства».
The Upholsterers выпустили официально только один сингл "Apple Of My Eye” – послушайте эту песню:
А дальше – самое интересное. Уж не знаю, читали ли друзья-обойщики нетленку Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но решение, которое они приняли по поводу второго сингла, наводит на определённые мысли. Дело в том, они решили не выпускать второй сингл для широкой публики, а спрятать master-tape внутри одного из кресел, которое им поручили переделать.
Во время выступления на NPR в 2011 году Уайт так пересказал эту историю: «Видно что-то меня сильно впечатлило в подростковом возрасте, если я предложил Брайану спрятать нашу плёнку в мебели. Идея была такая – пусть нас услышат следующие поколения. И мы действительно это сделали, причём, насколько мне известно, никто ещё не нашёл эту ленту».
И далее Уайт добавил: «Предполагаю, что это произойдет когда-нибудь: скорее всего, это тоже будет какой-то обивщик, который лет так через 40 лет вытащит нашу музыку на свет. Главное, чтобы он её не выкинул сразу, а захотел послушать. Но, боюсь, не доживу до этого».
Эх, надо бы было Джеку Уайту передать на московском концерте правильную книжечку. И ведь существует неплохой перевод «Двенадцати стульев» на английский, с подробными комментариями и разъяснениями.
Удивительно, но обивка мебели по-прежнему занимает Джека. «Вы должны уметь решать сотни различных задач, если вы захотите заняться этим делом», - рассказал Уайт журналу GQ о своем увлечении. – «По сути, вы должны быть плотником, разбираться в тканях, иметь хороший вкус, уметь шить, уметь раскраивать материал. Короче, быть мастером на все руки». Похоже, что Джек таковым и является.
Кстати говоря, название звукозаписывающего лейбла Джек Уайта - Third Man Records, - это ни что иное, как дань уважения обивочной компании Third Man Upholstery, в которой он когда-то трудился. И даже чёрный с жёлтым цвета логотипа лейбла повторяют оригинальную расцветку старого логотипа:
Что касается единственной песни The Upholsterers, то она мне очень напомнила звучание группы, в которой я играл ещё до «Удачного приобретения», она называлась «Хара-Кири». Могу не без гордости сказать, что мы нечто похожее делали в 1969 году – где-то на 30 лет раньше The Upholsterers.