Мультилифты (крюковые погрузчики) встречаются на дорогах страны редко. И, как правило, с контейнерами для мусора или металлолома. Другие виды быстросменных надстроек, широко используемых в Европе, для нас пока экзотика.
Тонны, метры и дюймы
Учитывая российскую специфику использования мультилифтов, в качестве базового автомобиля был выбран трехосный Ford 3542D полной массой 34 тонны. Чтобы всегда был запас на перегруз. Практически такое же шасси используют на самосвалах – прочность его силовых элементов и энергоемкость подвесок рассчитана на вес, явно больший приведенной в характеристиках величины в 24 тонны. Лонжероны рамы из легированной стали имеют сечение 280х80 мм, толщина стенки 10 мм. Внутрь основного профиля вставлен усилительный, его толщина 7 мм. Для конкретной задачи монтажа мультилифта под семиметровые контейнеры подошла рама шасси с длиной колесной базы 4500 мм. При установке надстройки задний свес рамы укорачивают до 950 мм.
Подвеска передней оси с допустимой нагрузкой 8 тонн – на трехлистовых параболических рессорах, задняя балансирная тележка 27-тонная, с 4-листовыми параболическими рессорами. Все шарниры подвесок, включая оси качания балансиров, на сайлентблоках. На всех колесах тормоза с барабанными механизмами. Посадочный диаметр шин 22,5 дюйма. Кабину на строительные шасси Ford ставят узкую (2,3 м) – она вполне комфортабельна для работы на коротком плече.
Рубли, литры и миллиметры
На автомобили актуальной строительной линейки Ford Trucks завод ставит 12,7-литровый 420-сильный двигатель Ford Ecotorq 13. Рядную «шестерку» с цилиндрами размерностью 130х160 мм разработали с нуля, ориентируясь на самые передовые решения признанных авторитетов мирового дизелестроения. 24-клапанный ГРМ с распредвалом, расположенным в головке блока, приводит система шестерен со стороны маховика. Здесь же предусмотрен отбор мощности для агрегатов надстроек, хотя на данном крюковом погрузчике он не задействован, поскольку КОМ с гидронасосом установлены на коробке передач. Гильзы цилиндров – сменные, их наружные стенки выходят в полость системы охлаждения двигателя.
В системе питания применена аппаратура Common Rail, а нейтрализацию окислов азота в отработавших газах обеспечивает система впрыска раствора мочевины с 55-литровым баком для реагента. На автомобили для российского рынка идут моторы экологического класса Евро‑5, без усложнений навесных агрегатов, свойственных «еврошестым» версиям для европейского рынка. Поэтому наши перевозчики избавлены от проблем с отключаемыми насосами ГУР и водяными помпами. У всех этих агрегатов нормальный постоянный привод и нормальные привычные цены. Никаких EGR с жидкостным теплообменником и сажевых фильтров. Да и радиатор интеркулера сделан по простому – «воздух-воздух».
Коробки и мосты
На грузовик устанавливают трансмиссию от ведущего мирового производителя ZF, а оптимальной моделью стала механическая 16-ступенчатая 16S 2230 семейства Ecosplit с 4-ступенчатым основным блоком, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым делителем. Управление КП – двумя гибкими тросами.
Ведущие мосты собственного производства Ford Otosan. Типично «самосвальные» литые балки обеспечивают требуемую прочность на изгиб, ступичные редукторы разгружают полуоси и позволяют увеличить дорожный просвет под картером, а принудительные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов значительно улучшают проходимость машины на мокром грунте и в снегу.
Читайте также:
Недооцененный источник чистой прибыли
Крюковой погрузчик с газовым двигателем. Выгоднее дизеля?