Найти тему
9K подписчиков

Женщины России импортозаместились. Российский бренд премиальной женской одежды N.O.M.I покоряет отечественный рынок

160 прочитали
Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности.

Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности. Во всех отраслях российской экономики возникли дополнительные проблемы. Особенно уязвимой оказалась легкая промышленность, которая испытывала определенные сложности и до введения масштабных санкций со стороны западных компаний. В начале марта некоторые эксперты паниковали, говоря о предбанкротном положении и выживании из последних сил швейных, текстильных предприятий. Но либо их оценки оказались поспешными, либо правительству удалось вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию, сняв с легпрома риск разорения.

Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности. Во всех отраслях российской экономики возникли дополнительные проблемы. Особенно уязвимой оказалась легкая промышленность, которая испытывала определенные сложности и до введения масштабных санкций со стороны западных компаний. В начале марта некоторые эксперты паниковали, говоря о предбанкротном положении и выживании из последних сил швейных, текстильных предприятий. Но либо их оценки оказались поспешными, либо правительству удалось вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию, сняв с легпрома риск разорения.

Весной 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин анонсировал меры поддержки для пострадавших от санкций отраслей промышленности. Швейное и текстильное производство получили целый ряд стимулов и гарантий. Прежде всего, это введение специальных программы для предприятий малого и среднего бизнеса; установка таможенных пошлин на ввозимую продукцию, что позволит отечественным брендам активнее развиваться; борьба с теневым рынком путем контроля учета продукции; возможность обучения новых специалистов, в некоторых случаях для этого потребуется открывать профильные учебные заведения; установка приоритета госзакупок и тендеров для российских компаний.

Как показал опыт, легкая промышленность умеет приспосабливаться к разным ситуациям в экономике. Во время пандемии, когда были закрыты границы, некоторые предприятия становились на паузу либо закрывались, а другие переориентировались на пошив средств индивидуальной защиты или экипировки для медицинского персонала. Отечественные бренды сегодня успешно адаптируются к новым условиям, активно развивают дистрибьютерскую сеть и наращивают объемы производства.

Одним из успешных примеров импортозамещения в сфере моды стал российский бренд премиальной женской одежды N.O.M.I. Авторский дизайн изделий позволяет выделить его владелицу из толпы и создать для нее индивидуальный элегантный стиль современной и уверенной в себе женщины. О запуске бренда, его отличительных чертах и перспективах развития мы поговорили с сооснователем компании N.O.M.I Игорем Гузиковым.

– Игорь, расскажите, как западные санкции повлияли на Ваш бизнес? С какими трудностями пришлось столкнуться? Или Вы видите, наоборот, серьезные возможности для развития?

– Пока я не думаю, что что-то кардинально изменилось. Наше производство находится в тесном сотрудничестве с итальянскими текстильными фабриками по созданию эксклюзивных тканей для N.O.M.I. Это задает планку премиального уровня для нашей продукции. Когда только ввели санкции, возникла неопределенность и существовал риск того, что мы больше не сможем покупать ткани такого качества. Но все обошлось. Мы сотрудничаем в основном с итальянскими производителями тканей; итальянцы с сомнением относятся к санкциям, в отличие от центральной и северной Европы, а также намерены остаться на российском рынке, поэтому на сегодняшний день ограничения нас не коснулись.

В любом случае ведение бизнеса с нашими итальянскими поставщиками требует больше усилий: усложнилась логистика, увеличилась стоимость доставки, а также сроки поставок тканей, есть сложности с оплатой, поскольку многие российские банки попали под санкции и не могут осуществлять операции в евро. Но, к счастью, у нас собственное производство в России, за счет чего нам удалось адаптироваться в новой реальности. Ну и, конечно, мы всегда можем контролировать строгое соблюдение технологических норм и регламентов. Многолетний опыт, внимание к деталям и стремление к совершенству сделали нас настоящими профессионалами швейного дела. Поэтому мы будем развиваться дальше и становиться лучше.

– Каким видите развитие компании в текущих условиях?

– Мы довольны теми результатами, которые показал наш бренд в летне-осенний период 2022 года. В настоящее время N.O.M.I находится в стадии активного профессионального роста и расширения торговой сети. Мы делаем основной упор на расширение розничной сети в России, как в Москве, так и в регионах, а также плотно занимаемся развитием собственного производства, постоянно закупаем оборудование и находимся в поиске квалифицированных кадров: швей, закройщиков, конструкторов и технологов.

Сейчас у нас открыты магазины в трех ведущих торговых центрах Москвы: ТЦ «Авиапарк», ТРЦ «Афимолл» и ТЦ «Европейский». В январе 2023 года планируется открытие четвертого магазина в ТЦ «Океания» в г. Москве. Компания находится в процессе постоянных переговоров и поиска новых площадок для магазинов. Думаю, что в I квартале 2023 года мы сможем порадовать своих клиентов приятными новостями. Начиная с февраля в наши магазины будет поступать весенняя коллекция. Она будет выполнена в цветах морского берега: лазурный, цвет морской волны, мокрый песок и жемчужный белый. Обновление капсул будет проходить ежемесячно в течение всего сезона.

Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности.-2

– Расскажите о бренде N.O.M.I, как пришла идея создать отечественный бренд премиальной женской одежды?

– Отправной точкой стало открытие небольшого ателье по индивидуальному пошиву одежды в Москве в 2010 году. У нас с супругой [Наталья Гузикова, сооснователь компании. – Прим. ред.] всегда было собственное видение, как лучше смоделировать вещь, и казалось, что раз эти идеи нравятся нам, они обязательно понравятся и другим людям. У моей супруги Натальи два образования: модельер-конструктор и дизайнер одежды, у нее были все необходимые навыки и дела шли успешно. В рамках ателье нам стало тесно, мы приняли решение делать одежду для более широкого круга людей и собрали команду. Так в 2014 году на российском рынке появился бренд N.O.M.I. Это был творческий тандем из четырех человек, и название бренда складывается из первых букв имен: Наталья, Оксана, Мария и Игорь.

Пальто – это визитная карточка бренда N.O.M.I. В течение трех первых лет работы бренд специализировался исключительно на них. Первая коллекция состояла из трех моделей: TOKYO, SOHO, AVIGNON. Сейчас в каталоге порядка 20 моделей пальто.

С 2016 года мы стали регулярно принимать участие в международной выставке «CPM Collection Premiere Moscow». Сейчас наша компания производит большой ассортимент изделий: верхняя одежда (пальто, плащи, куртки), а также костюмы, платья, блузы, топы, юбки и брюки и аксессуарная группа. Сейчас, кроме обуви и нижнего белья, в нашем магазине можно создать полный лук. Но одно осталось неизменным: премиальное качество наших вещей.

– Что отличает N.O.M.I от других брендов, представленных на российском рынке?

– Наш максимализм и перфекционизм приводит к тому, что огромное внимание уделяется деталям, тканям, фурнитуре, качеству лекал и кроя. Мы сами подбираем и придумываем переплетения тканей для твидовых пальто. Брендированная фурнитура – это собственные разработки нашего дизайнера, которые создаются индивидуально для N.O.M.I. Мы подбираем цвета, опираясь на разработки старейшего французского трендового бюро.

Дизайнерский порыв бренда не только формирует характерный стиль N.O.M.I, но и находит отклик у поставщиков материалов в разработке своих авторских тканей. Именно это позволило выдержать конкуренцию и завоевать любовь аудитории.

Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности.-4

Катерина Скареднова
Директор Ежегодного конкурса «Лидер промышленности», председатель Подкомитета МТПП по вопросам развития бизнеса

В России самые красивые женщины: умницы, красавицы и модницы – в том числе поэтому российский рынок легкой промышленности имеет условную «бесконечность емкости». И вот мы стоим на пороге уникальной ситуации: с одной стороны, в связи с введенными западными антироссийскими санкциями, ряд иностранных компаний ушли с рынка нашей державы, а с другой – окончившаяся пандемия COVID-19. Почему я объединяю два этих фактора?2022 год – закрыты магазины Zara, Adidas, H&M, Nike, Puma, Bershka, Massimo Dutti и другие гиганты модной индустрии. Да, и до введения санкций свой бизнес пытались ставить российские недопроизводители, отшивавшиеся в ныне «сложнодоступных» странах свои коллекции и размещавшие на изделия исключительно бирки. Этот способ ведения бизнеса претерпевает необходимости изменений: Вьетнам, Камбожда, Казахстан – вот нынешние возможные партнеры по производству. НО!Любое производство – это, прежде всего, оборудование и руки! В период пандемии уникальное количество швейных производств переориентировались на пошив масок и спец.костюмов столь необходимых и государству и людям. Были закуплены машины и организованны производственные мощности, которые сегодня и станут отличным плацдармом для организации импортозамещения.Российские дизайнеры гремят на международных неделях моды и именно сегодня рынок «готов их пустить.
Введение новых санкций против России и уход с российского рынка ряда иностранных компаний стали ударом для отечественной промышленности.-5

Руслан Громов
Профессиональный стилист, визажист, общественный деятель, колумнист

– Нужно изначально отталкиваться от сходных данных женщины, речь идёт о типе фигуры, есть ли лишний вес, либо наоборот, недостаток объемов в тех или иных областях, и другие особенности. И далее нужно грамотно расставить акценты убирая или добавляя объем.
Стиль бизнес-леди конечно же нужно выстраивать на базовом гардеробе, и для того, чтобы образ был не скучным, необходимо разбавлять ансамбль яркими акцентами и актуальными аксессуарами. Стиль- это понятие единоличное, и отталкиваться нужно от предпочтений определённого индивидуума, если девушке травятся определённые цвета в одежде, то именно эти цвета нужно интегрировать в деловой стиль, и я уверяю, этот не сложный ход сделает деловой аутфит стильным.Также, при выборе гардероба, нужно понимать характер человека, если девушка хочет быть эпицентром, и ей это близко, то без цвета не обойтись, ну а если же человек не хочет привлекать излишнего внимания к себе, то подойдут базовые цвета, такие как беж, черный, серый и прочие приглушённые оттенки. Но в случае, если мы убираем цвет, непременно нужно добавлять асимметрию, и в целом критичные элементы в образ, такие, как не стандартный крой сорочки иди жакета. Не менее важной деталью является обувь. Она всегда задаёт настроение образа и нужно дать волю фантазии.Возвращаясь к базовому гардеробу, список его примерно таков:— Юбка-карандаш
— Плиссированная юбка
— Платье-футляр
— Зауженные брюки
— Брюки прямого кроя
— Водолазка
— Блуза
— Классическая белая рубашка
— Жакет
— Пальто прямого кроя
— ТренчСписок базовых вещей достаточно объёмный, и для того, чтобы создать функциональный и стильный гардероб, его нужно тщательно изучить.Ещё один стильный ход- это коллаборировать кэжуал и деловой стиль в одежде, например классический деловой костюм сочетать с футболкой.
Руслан, как будут переодеваться женщины в отечественные премиальные бренды? Как и где искать альтернативу тем же Max Mara, Massimo Dutti, Chanel?— Знаете, я не открою великую тайну, если скажу, что российские бренды сейчас развиваются с галактической скоростью, и уже сегодня есть большое количество русских дизайнеров, которые готовы составить здоровую конкуренцию зарубежным брендам, и более того, и до сегодняшних реалий в России были достойные бренды, только многие почему-то игнорировали их, и сейчас наконец пришло золотое время «русского дизайнера», чему я несказанно рад. Я брал ряд интервью у русских звёзд, и к моему удавлению и к счастью, звёзды сообщали мне, что почти половина их гардероба состоит из отечественных производителей.