Жители собирались оспорить постановление правительства Ростовской области.
Ростовский областной суд завершил рассмотрение административного дела об оспаривании постановления правительства Ростовской области, которым утвержден проект Западной хорды. Об этом сообщила пресс-служба суда.
Иск в суд подали жители Железнодорожного района. Из-за строительства хорды будет вырублена часть Кумженской рощи, снесены около 40 жилых домов, нарушена целостность мемориального комплекса, где захоронены защитники Ростова, считают жители.
Ростовчане требовали изменить маршрут Западной хорды, но к ним не прислушались.
«В удовлетворении коллективного административного искового заявления отказано», — сообщили в суде.
Жители пытались оспорить постановление правительства Ростовской области от 06 июня 2022 года № 501 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории размещения линейного объекта "Строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог до моста через реку Дон на Западный обход (ул. Всесоюзная – Западное шоссе)».
В июле 2022 года ростовские общественники назвали прокладку Западной хорды через рощу «дикой историей». По их мнению, данный вариант маршрута «объездной» дороги на 95% проходит среди городских кварталов, и реализация этого проекта «увеличит нагрузку на улицы: забьёт Гниловской (Западный) мост, перенесёт пробки и заторы с пр. Малиновского на ул. Всесоюзную и в Кумженскую рощу».
Также общественники считают, что реализация проекта скажется отрицательно на экологии всей юго-западной части Ростова, рекреационной зоне Кумженской рощи и прилегающей акватории реки Дон, которые «потеряют свой статус».
Министерство транспорта Ростовской области выбрало подрядчиком большинства участков строительства автодороги «Западная хорда» в донской столице ООО «Т-Транс».
Западная хорда протяженностью около 12 км и стоимостью 30 млрд рублей является последним участком Ростовского транспортного кольца.