Расскажу на примере фильма. После Уэнсдей я начала смотреть Американских богов. И хочу порассуждать о состоянии главного героя, Тени. Выйдя из тюрьмы, Тень оказывается на свободе и вокруг него начинают происходить странные события.
Сильный и волевой человек оказывается в непредсказуемом мире, что заставляет его, обычно уверенного, сомневаться в себе и в мире, прежде понятном и логичном. Тень растерян, потому что узнаёт об измене жены, становится наемником Среды, оказывается в заложниках у Техномальчика, и с ним разговаривает «Я люблю Люси» из телевизора.
И я увидела так, что человека выбили из архетипа Героя, и он очутился в травме, растерянности и архетипе Сироты. Конечно, по сюжету и сторителлингу высшие силы все задумали не зря, а для трансформации главного героя.
К философии проекта это применимо очень просто. Немного магии и шутовства сбивают с толку рациональных и выносливых героев. Как есть архетип, так есть и антиархетип. Как оранжевый цвет гасит синий, как зелёный гасит красный, так неуместный архетип гасит коммуникацию с аудиторией, ожидающей общения в духе совершенно другого архетипа.
Философия состоит из множества паззликов и пронизывает все насквозь. Начиная от цвета в логотипе и бантика на упаковке и заканчивая приветственной фразой. Бесшовность восприятия складывается от неиспорченного телефона, когда на каждом этапе повторяется то же, что и на предыдущем, подтверждая ожидания, и добавляется что-то новое, новая ценность. И если сказали, что цвет оранжевый, то нигде даже намёка нет на синий.
И потому у меня к вам вопрос: на каждом ли этапе вашего проекта солирует тот же архетип? И не затесался ли где антиархетип?
*
Мой телеграм-канал, где еще больше про культуру, ее исследование, развитие и создание