Найти тему
Бауманка 90-х

Первый курс РК МГТУ. Осень 1991.

Через неделю после колхоза первый курс факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» РК приступил к занятиям. Всех собрали в большой аудитории, приветственное слово сказали ректор Игорь Борисович Федоров и декан факультета РК Вячеслав Иванович Лобачев.

Официальная часть закончилась, далее нас в курс дел вводили замдекана Софья Александровна Воскобойникова и Галина Петровна Шадрина. После декана они были самые главные на факультете, железно рулили всем, и шесть следующих лет, мы, студенты, имели дело в основном с ними.

Вот какая сейчас эмблема факультета РК Бауманки.
Вот какая сейчас эмблема факультета РК Бауманки.
Воскобойникова, помимо прочего, дала нам немного бауманской терминологии: мы, первокурсники ─ «козероги», центральный холл – «красная площадь», место у памятника Н.Э. Бауману во внутреннем сквере ─ «у ноги», а также кто такие «шестеро непьющих». Про "Красную площадь" и объявления хоббитов.

А вот здесь, как нас посвящали в студенты и при чем здесь космонавты и поэт Степанцов.

Выдали список литературы, зачетки и индивидуальные учебные планы. Учебный план чрезвычайно эффективный инструмент организации первокурсника. Первокурсник, он же только что был школьником, где его контролировали, тянули и всячески стимулировали учиться. И вот он попадет в «школу» где нет классного руководителя, на пары-«уроки» можно не ходить, никто не заругает, и главное ─ сессия где-то далеко, через четыре месяца, сейчас можно забить, потом «все сделаю ночами». При таком подходе ничего хорошего не светит, многие убедились.

На первом семестре были общие естественнонаучные, математические и подводящие к специальности дисциплины:
· Математический анализ («матан»);
· Начертательная геометрия (начерталка, она же «черчёба», грозная дисциплина);
· Химия;
· Информатика;
· Иностранный язык;
· Цивилизация и культура (ЦИК)

На первом курсе предметы практически одинаковы для всех факультетов МГТУ, но в том году ЦИК ввели только для РК. Говорили, до 1991 года на первом курсе еще был русский язык.

К тому же, по многим предметам лекции и семинары ведут разные преподаватели, самостоятельные задания подразделяются на: контрольные, курсовые, домашние задания, лабораторные. По одним дисциплинам экзамен, по другим зачет, и ко всем нужны допуски на основании сдачи ДЗ, лабораторных, контрольных, рефератов. От этого голова кругом.

Теоретически, если очень напрячься, возможно заботанить все в последний месяц, на практике ─ не реально. Учебный план, толстая отпечатанная тетрадь А4, с указанием предметов и заданий по ним, сроками сдачи по неделям, здорово упорядочивает процесс обучения, и, что важно, стимулирует делать все во время. Знания укладываются лучше при методичном, последовательном изучении. Одно из практических проявлений академического бауманского подхода.

Часть учебников на руки по читательскому билету, а часть нет ─ приходи в библиотеку студент, бери что надо, если не на руках, учись.

Нагруженных литературой, и ошалевших, нас оповестили, что учиться в первый семестр мы будем во вторую смену.

P.S. Друзья, пишу что помню, было это тридцать лет назад. Буду писать еще. Подписывайтесь, ставьте лайки, спасибо!