Что такое ки-пи-ай? Если по-русски, то это ключевые показатели эффективности работы. По ним можно судить, поработали вы хорошо или, грубо говоря, хреново. Например, у телефонного оператора одним из таких показателей может быть количество принятых звонков, у официанта — средний чек, у токаря — детали, которые он сделал за смену и т.п.
В финансовой компании «Империал», где я имел честь трудиться юристом в середине девяностых, в конце каждого рабочего дня к нам приходила уборщица тётя Маша. Женщиной она была строгой, ответственной и свою деятельность считала, пожалуй, самой важной, за исключением генерального директора.
Время уборки кабинетов тётя Маша почитала святым, поэтому простодушно полагала, что имеет полное право сгонять со своих рабочих мест весь офисный планктон — всяких там юристов, финансистов, бухгалтеров и прочих брокеров-чмокеров. Последних она категорически не уважала, поскольку считала, что деньги они получают из воздуха. И принималась тереть пол так яростно, что наш сисадмин только стонал, как от зубной боли, ибо после её зверского клининга ему приходилось заново подцеплять к компьютерам все — конечно же, совершенно случайно — вырванные бешеной тёти Машиной шваброй провода и кабели.
И вот когда дело доходило до очистки мусорных корзин, наша уборщица начинала оценивать эффективность работы сотрудников по собственному «мусорному KPI».
Если мятых и рваных бумаг в корзине было мало, то она недовольно ворчала:
— Что же вы, ребята, так плохо поработали? Непорядок… Мусора совсем чуть-чуть, только на донышке.
Если же корзина была наполнена, а ещё лучше — переполнена, то искренне радовалась:
— Вот, а здесь молодцы, сегодня отлично потрудились — много мусора! Надо вам за ударный труд премию выдать!
Так наша компания и проработала до весны 1996-го, пока не самоликвидировалась по примеру множества тогдашних коммерческих структур, сколько бы бумажного хлама для своих офисных корзин они не производили.
За подписку на канал, лайки и комментарии автор будет бесконечно благодарен в разумных пределах ))