Найти тему
AndroidLime

По ошибке звонят коллекторы — что делать, чтобы это прекратить?

Оглавление

Коллекторы могут беспокоить даже людей без задолженностей, атакуя их многочисленными звонками. Расскажем, что делать, если коллекторы настойчиво звонят по ошибке и просят выплатить чужой долг.

Могут ли коллекторы требовать выплачивать чужой долг?

Если должник длительное время не выплачивает кредит или заем, коллекторы могут начать совершать звонки его близким людям. Чаще всего речь идет о родственниках, но вместо них может оказаться любой человек — если должник указал его номер в графе «контактное лицо», коллекторы рано или поздно начнут на него звонить. Совершать звонки также могут поручителям или созаемщикам — людям, которые обязаны выплачивать кредит вместо должника, если тот по каким-то причинам не может это делать.

Иногда звонки от коллекторов совершаются по ошибке, сам абонент никаких долгов не имеет и никем должнику не приходится. Такое происходит, если сам должник указал в качестве контактного лица неправильный или случайный номер. И хотя в этой ситуации пользователь не обязан погашать чужой долг, звонки от коллекторов могут быть крайне навязчивыми и многочисленными.

Как прекратить ошибочные звонки от коллекторов?

Прежде всего необходимо выяснить всю возможную информацию о том, почему звонки от коллекторов вообще начались. Для этого абоненту потребуется задать несколько вопросов звонящим:

  1. Кто именно звонит и из какой компании?
  2. Какая компания выдала кредит или заем?
  3. Кто должник?
  4. Почему звонят не должнику, а другому человеку и какая между ними связь?

Звонить могут не только коллекторские компании, но и сам кредитор, поэтому на уточняющие вопросы абоненту должны ответить сразу. Если коллектор утверждает, что абонент обязан выплачивать кредит или заем вместо должника, необходимо затребовать на почту документ, подтверждающий эти обязательства. В крайнем случае, может понадобиться обратиться в организацию, выдавшую заем, лично – там можно узнать наверняка, имеет ли абонент какое-либо отношение к должнику.

Если звонки коллекторов действительно ошибочные, то прекратить их можно с помощью заявления с просьбой исключить номер абонента из списка. Для большего эффекта можно напомнить коллектору, что разглашение информации о долгах заемщика третьим лицам (кем и является абонент, получающий ошибочные звонки) – это нарушение закона.

Если нежелательные звонки продолжаются, то помочь могут обращения в официальные органы. Куда обращаться зависит от того, кто звонит:

  • Если вернуть долг требует сам кредитор, жалобу нужно отправлять в Банк России.
  • Пожаловаться на коллекторскую компанию можно в Федеральную службу судебных приставов, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств и Роспотребнадзор.

Отправить заявление можно и онлайн — все перечисленные инстанции имеют свои официальные сайты, где можно заполнить нужную форму и направить жалобу на кредитора или коллектора, не выходя из дома.

В любой другой ситуации (например, если звонит кредитор, у которого нет лицензии в России) необходимо писать заявление в полицию с предоставлением всех возможных доказательств — справка об отсутствии долгов и записи разговоров с коллекторами.

А Вы сталкивались с коллекторскими звонками? Делитесь опытом в комментариях :)