Ира уж и не помнит, когда дни её были спокойными. Сама виновата. Ведь любил же её Игорь, все девчонки завидовали. И подарками задаривал и влюбленно в глаза смотрел, и свободное время только с ней проводил. Когда же это закончилось? Может быть тогда, когда не смогла она выносить ребенка? Или когда надежду потеряла?
Ведь он-то точно здоров. Ира это знала, и все вокруг знали, только не говорили. Есть у него ребенок на стороне. Он даже не скрывает этого. Ира уют дома создавала, зарабатывала хорошо, а Игорь все равно ушел. И она точно знает, что из-за неё ушел. Говорят, что неважно в современной семье есть ли дети. А в их семье важно. И сама она неполноценной себя чувствовала и Игорь, будто из жалости продолжал домой приходить. Ну, какая это семья, если жена больше думать ни о чем не может, как только о нерожденных детях.
Она только раз сказала, что муж может считать себя свободным, он развернулся и ушел. Даже за вещами водителя своего прислал. Все кончено, жизнь кончена. Осталась только работа. Да и там молоденькая вертихвостка того и гляди подомнет весь её отдел. Уж слишком рьяно она за работу взялась. Ведь говорил ей тогда начальник:
- Присмотрись, Ирина Николаевна, не нравится мне эта Оксана.
А Ирина заладила свое:
- Тяжело мне одной, помощница нужна. Где мы еще с таким образованием человека найдем. – Вот и расхлёбывает теперь. И тот же начальник, который её отговаривал, теперь сторониться стал Ирину. Все текущие вопросы с этой вертихвосткой Оксаной решает. А она каждый день, каждую минуточку ненужность свою чувствует. Ненужность в семье, ненужность в работе.
Приехать бы как раньше в деревню к бабушке, спрятать лицо в складках её широкой юбки и забыть о том, что целый мир вокруг тебя. Мир жестокий и неблагодарный.
На скользком тротуаре Ирина шла очень осторожно, подогнув в коленях ноги. Мысли завладели всеми её чувствами. Она думала, что как бы хорошо было, если бы выскочил неведомо откуда взявшийся грузовик и раздавил бы её вместе с горем и ненужностью её. И плакать бы никто не стал. Был человек, и нет его. Кому он был нужен?
Сама не заметила, как стала к краю тротуара прижиматься, ближе к проезжей части. Уже слышала оглушительный скрип тормозов на скользкой дороге. Как вдруг увидела в самом центре проезжей части маленького ребенка в колготках без обуви. Он растерянно стоял посредине, не понимая куда попал. Ирина рванулась к нему, водители машин стали крутить у виска пальцем. Куда, мол, рванула ненормальная, не май месяц. А она схватила ребенка, прижала к себе. И как ценный груз понесла почти бегом домой. Вслед еще долго кричали водители:
- Мамаша, за детьми смотреть надо.
Только ей все равно было, что скажут водители, почему она не придет сегодня на работу. И что ребенок этот не её, и может быть, его ищет заблудившаяся горе мамаша.
Дома Ирина растирала замерзшие ножки, парила их в горячей воде. Поила ребенка теплым молоком с медом. И только через несколько часов опомнилась и позвонила в больницу и полицию.
Ребенка сразу забрали. Ирина ходила по пустым коридорам детской больницы и пыталась узнать, все ли у него в порядке. Оказалось, что мальчик на редкость живуч и здоров. Ему определили возраст не больше двух лет.
В полиции тоже долго искали родителей ребенка. Никто не заявлял о пропаже, не бился в истерике от потери. От этого у Ирины сжалось сердце. Еще одна никому не нужная душа.
Несколько дней искали родителей мальчика. Оказалось, что семья на учете не состояла, и считалась вполне приличной и обеспеченной. Отец работал по вахтам. А потому не знал о пропавшем ребенке. А мать ушла в гости, на день рождения подруги. Двоих своих детей оставила в квартире, строго-настрого приказав им сидеть тихо и на звонок в дверь не отвечать.
Двухлетний Олег выскочил вслед за матерью, а дверь захлопнулась. Оля, старше его всего на полтора года, помочь брату не смогла. А мать запретила ей кричать и привлекать внимание соседей. Она безуспешно пыталась открыть дверь. А Олег остался на улице в одних колготках, глядя на отъезжающую в такси мамашу.
Крик его она не услышала, да и ребенка не заметила, а потому и пошел он её искать по дороге, куда увез водитель такси его маму.
Вернувшись только через три дня, мамаша не понимала претензий:
- А что такого? Я им кашу наварила, булки на столе оставила. Не умрут с голоду. Это Олька виновата, что брата пустила одного на улицу. Я ей велела смотреть за ним.
- Ей нет еще и четырех лет! – Недоумевали полицейские.
- Где-то она умная, - не сдавалась мамаша.
***
Узнав об этом случае, отец вернулся с вахты. Начался долгий судебный процесс развода, и лишения прав на детей горе матери. Все это время Ирина поддерживала отца с детьми и давала показания на суде. Когда все закончилось, они уже и не представляли жизни отдельно друг от друга. И Андрей сделал Ирине предложение.
И еще, Ирина стала совсем другой. Она поняла, что добро может быть только с кулаками. А потому выйдя на работу, подошла к начальнику и, глядя ему в глаза спросила:
- А что Вы скажете, если по всем текущим делам я, минуя Вас, буду ходить к генеральному директору? Долго Вы здесь проработаете?
-Ты что, Ирина Николаевна, - начальник смотрел на неё непонимающим взглядом. Что я тебе сделал?
- Ничего особенного, просто каждый день мне на мою ненужность указываете, - и, выпрямив спину удалилась. А он смотрел на неё вслед и не понимал, что происходит с тихоней Ириной.
***
Они живут в заботах друг о друге и детях. В следующем году Олег пойдет в школу. Он уже знает все буквы и умеет читать. А Оля отличница. Ирина ей очень гордится.
Каждый новый год Ирина загадывает только одно желание: чтобы все были здоровы. А остальное, она уверенна, что все в их руках.