Найти тему
6,7K подписчиков

М.Л. Галлай: Равные права участников при разборе / анализе испытательных полётов

Данная статья относится к Категории 🧮 Методы решения в творческом коллективе

1. Марк Лазаревич Галлай — отечественный лётчик-испытатель, участвовавший в изучении 124-х типов самолётов, вертолётов и планеров. В 1960-1961 годах – инженер-методист первого отряда космонавтов & На фоне — МиГ-3
1. Марк Лазаревич Галлай — отечественный лётчик-испытатель, участвовавший в изучении 124-х типов самолётов, вертолётов и планеров. В 1960-1961 годах – инженер-методист первого отряда космонавтов & На фоне — МиГ-3

«Я вспоминаю, как проходили первые послеполётные разборы, свидетелем и участником которых мне довелось быть. Едва отдышавшись после полёта, переодевшись и помывшись в душе (а иногда и не помывшись, переодевшись и отдышавшись – это зависело от срочности дела и темперамента руководителей испытания), лётчик садился за стол с инженерами и учёными и рассказывал им о выполнении задания. Ему задавали вопросы, он в меру своей наблюдательности и понимания сути дела отвечал на них. Разумеется, отношение всех собравшихся к вернувшемуся из полёта человеку было самое уважительное.

Его слушали очень внимательно, не перебивали, не упрекали, если что-то, с точки зрения инженеров, существенное оказывалось незамеченным. Должный пиетет соблюдался полностью.

И всё же незримая стена отделяла докладывающего от его слушателей. Пробыв на разборе три минуты, вы безошибочно определяли, кто здесь лётчик, даже если по одежде и внешнему виду он не отличался от других участников совещания.

Вся обстановка такого разбора напоминала что-то вроде доклада сержанта-разведчика генералам штаба соединения: один знает конкретные факты, а другие – место этих фактов в ходе разворачивающихся событий.

Другое дело – сейчас. В наши дни послеполетный разбор – это прежде всего акт взаимного творческого общения всех без исключения его участников. Факты, гипотезы, анализы записей приборов, прикидочные расчёты на доске, – листках бумаги, папиросных коробках, как, наверное, в любой научной лаборатории: физической, биологической, химической. Все тут на равных правах.

Вы знаете, что один или несколько участников этого горячего разговора полчаса назад в воздухе добывали для него свежую пищу – экспериментальные факты. Но они, эти люди, не отличаются от остальных ни по уровню своих высказываний, ни по применяемой терминологии, ни по чему-либо иному. Даже внешностью, ибо пресловутый «бронзовый» авиационный загар в век герметических кабин, громоздких кислородных масок и лётных шлемов с забралами-светофильтрами начинает постепенно забываться. А о том, что так называемые «типичные» лётчики-испытатели с каменно-волевыми лицами («похож на лётчика – не похож на лётчика») встречаются на киноэкранах значительно чаще, чем в кабинах опытных самолётов, я уже писал. Да и не во внешности, конечно, главное.

Главное – в неуклонном процессе смыкания лётно-испытательной корпорации с «мозговым трестом» нашего дела – группой людей, которые, можно без преувеличения сказать, создали существующую технику и методику испытаний летательных аппаратов в полёте и превратили её в отдельную важную отрасль современной авиационной науки».

Галлай М.Л., Избранное в 2-х томах, Том 1, М., «Воениздат», 1990 г., с. 440-441.

Источник — портал VIKENT.RU

Фрагмент текста цитируется согласно ГК РФ, Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист VIKENT.RU из 7-ми видео:

Системный анализ

Ваша свободная подписка на ютуб-канал VIKENT.RU 1-м кликом

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию третье воскресенье каждого месяца в 19:59 (мск). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Изображения в статье

  1. Марк Лазаревич Галлай — отечественный лётчик-испытатель, участвовавший в изучении 124-х типов самолётов, вертолётов и планеров. В 1960-1961 годах – инженер-методист первого отряда космонавтов / Форум СССР & На фоне — МиГ-3 «За партию большевиков». Истребитель врученный 23 февраля 1942 г. коллективом московского авиаремонтного завода No.1 летчикам 172-го ИАП / Военные рисунки

#vikent_ru #наукаитехника #авиация #летчики #испытания #разборполетов #коллектив #Галлай #cистемныйанализ #десятилетиетехнологий