213 подписчиков

Леди говорит: Ольга Данилкина

Сегодня мы встретились за завтраком с Олей Данилкиной - health-коучем и экспертом по женскому гормональному здоровью. Мы поговорили о профессиональном пути и развитии в профессии, о том, как построить две карьеры в совершенно разных индустриях, о бизнес-процессах и как построении работы с клиентами, и, конечно, о женском лидерстве!

Оля, давай начнем со знакомства - расскажи, кто сегодня Ольга Данилкина? Как бы ты себя определила?

Я health-коуч, специалист по системному немедикамендозному оздоровлению и модификации образа жизни. В этом году я прямо “присвоила” себе профессию - два года назад я училась в Университете образовательной медицины (УОМ) и сейчас, поработав с более чем пятьюдесятью клиентами, избавилась от синдрома самозванца)

Я провожу индивидуальные диагностики и консультации, работаю как самостоятельно, так и с недавних пор по совместительству в Клинике превентивной медицины доктора Зубаревой - там уже в связке с врачами превентивной медицины. Также я делаю образовательные продукты. Я еще молодой специалист (работаю с февраля 2021 года), однако своим ритмом развития я наконец довольна.

Этот год сильно подтолкнул к развитию в профессии - я сделала то, что планировала делать через 2-3 года: раньше я работала только индивидуально (диагностика и ведение), а летом, на основе практики и исследований других авторов собрала свой курс про женский гормональный баланс. Весной люди как будто замерли: всем стало “системно” не до здоровья, но при этом проблемы, вызванные дисбалансом, сохранились, нужен был простой понятный продукт. Так родилась идея курса с элементами диагностики с моей обратной связью, самостоятельной работы и образования. Меня очень вдохновило, когда я увидела, насколько это помогает девушкам, и благодаря их отзывам поняла, что это важно и дает ценность.

Сегодня мы встретились за завтраком с Олей Данилкиной - health-коучем и экспертом по женскому гормональному здоровью.

Получается, год для тебя очень удачный был, поздравляю! Как вообще люди приходят в эту индустрию? Как она работает?

Эта индустрия однозначно очень молода - поле непаханое, смельчакам дорога. Я училась на первом потоке первого курса коучинга по здоровью в России. На момент моего выпуска существовала всего одна клиника превентивной медицины в Москве (Центр доктора Гаврилова). Врачи, которые там работали, как раз хотели наладить совместную работу врача превентивной медицины и health-коуча: врач не может вести пациента постоянно, и часто нужен проводник - специалист, который помогает объяснить специфику диагноза и лечения, "приземлить" его на образ жизни.

По сути это был стартап, потому что модель была новая - с потока взяли всего 5-10 человек из более сотни заявок, тех, у кого уже был свой опыт работы с пациентами. На тот момент я только пришла в индустрию, меня не взяли (а может и по каким другим причинам), но я уже настроилась работать - и 2 года я работала сама на себя, помогая своим клиентам только по части здорового образа жизни и при необходимости отправляла к врачам, которых сама знала..

И вот в этом году я увидела, как массово стали развиваться клиники, работающие по похожей модели связки коуча и врача в разных форматах - классической физической клиники, телемедицины, пансионатов с услугами по обследованию и оздоровлению. Бизнес-модели разные, но ядро работы коуча одно:  он может работать как  в формате разовой консультации, так и разрабатывать программу, вести пациента длительно, разбирая пошагово его ситуацию вместе с врачами и другими специалистами. В превентивной медицине мы всегда смотрим на организм комплексно, поэтому часто нужно соединить в работу с одним пациентом несколько направлений. И всегда работаем с образом жизни, ведь это первопричина большинства сегодняшних проблем со здоровьем.

За два года самостоятельного плавания я набралась опыта, в апреле открылась Клиника доктора Зубаревой - и вот уже чуть больше месяца я вышла к ним работать. Для меня это большая радость, потому что у Натальи Александровны Зубаревой я училась, она вызывает у меня огромное восхищение, вдохновение и уважение. Сейчас я постепенно знакомлюсь с другими врачами клиники, и это восторг! Надеюсь, наше сотрудничество продлится долго.

Как попасть в эту быстрорастущую индустрию?

Первое - хорошее образование. Я знаю две организации с масштабными образовательными программами по коучингу здоровья и нутрициологии в России -Университет образовательной медицины (где я училась, у них более научный подход, изначально они готовили только врачей функциональной превентивной медицины, позже появился health-коучинг, нутрициология и др.) и Международный институт интегративной нутрициологии (у них более практикоприменимые программы с готовыми тулкитами для работы, насколько я успела понять из отзывов выпускников. Никто не стоит на месте, и обе организации постепенно берут что-то интересное друг у друга. И обе активно создают инфраструктуру для выпускников. Плюс совместная работа строится естественным образом с бывшими сокурсниками: у нас в клинике практически весь отдел - это первый или второй поток нашей образовательной программы, мы почти все уже знали друг друга до встречи здесь, и это не специально, просто мы давно "в одной лодке".

Дальше - быть готовым, что индустрия молодая, и многое приходится создавать самой: от позиционирования профессии до стандартов и алгоритмов работы. Мы очень быстро сейчас развиваемся - и это интересное и большое поле для реализации, однако если хочется понятных предсказуемых схем - пока точно не сюда.

Плюс для меня лично важен внутренний смысл - зачем я это делаю, почему именно этому отдаю свою жизнь - на этом я могу свернуть горы.

Мы знаем, что до того, как начать изучать работу гормонов подробнее, ты построила карьеру в совершенно другой индустрии! Расскажи подробности!

Не поверишь, но мне до сих пор режет слух "построила карьеру"!)

Я училась на философском факультет МГУ на специальности PR, и уже тогда мы с друзьями решили создать свое медиа о культуре - это было весьма амбициозно и ужасно весело!. Я до сих пор с теплом вспоминаю то время. В 2009-2010 году случился бум развития современного искусства и такой хипстерский культуры - открылся Винзавод и Гараж (еще в реальном Бахметьевском гараже), все помешались на бумажных журналах, эдьютейнменте, начали много показывать артхаусное кино, развивалась уличная мода и российские молодые дизайнеры, об этом писали на популярных тогда LookAtMe, TheVillage и FurFur.

Мне всегда нравилась культура, и довольно быстро заинтересовало современное искусство - тогда это было все еще непонятно, но уже становилось модно.  Я занималась совершенно разными проектами - ассистировала художникам, писала в разные издания,  работала в научном отделе Московского музея современного искусства, вела медиа проекты, брала интервью, делала фотосъемки, редактировала книги и каталоги. В целом основное, чем я занималась по сути - это контент. Мне всю жизнь нравилось делиться с окружающими чем то важным и вдохновляющим.

Тогда современное искусство очень отличалось от бизнеса - почти все держалось на интересе и вдохновении людей, коммерческой составляющая маленькая. В то же время это такой несколько богемный модный образ жизни, он очень желанный в юности. Как там дела сейчас - я уже не знаю.

А еще я снимала выставки (и делал это вроде хорошо!): на исходе своей карьеры я продала девятилетний архив съёмок более   300 выставок Гаражу!

Ого, это же каждый день в течение года на вставку ходить! Что тебе помогло развиваться в этой сфере и что заставило уйти?

В первую очередь все тот же смысл, плюс активность и инициативность: сначала я активно вела ЖЖ, и меня многие "заметили", звали сотрудничать - в частности, так я начала писать первые регулярные материалы о выставках в разные издания. В какой-то момент я пришла в музей и сказала, что хочу сделать свой проект о коллекции музея, который искренне любила,, потом очень рискованно ушла делать некоммерческий медиапроект. Не всегда понимаю сейчас, чем я вообще думала - просто шла за интересом.  Важно также было следить за актуальным процессом  и много общаться. А еще насмотренность и способность не переходить грань компетенций: у меня нет искусствоведческого образования, важно было оставаться журналистом, а не критиком, хотя меня порой заносило - и всегда оставалось чувство неловкости

В какой-то момент мне захотелось делать не просто то, что мне нравится и будто бы важно в моем понимании, а то, что будет давать пользу и делать жизни людей лучше буквально, я хотела видеть результат. Современное искусство - это все таки на сегодня про излишек: да, мы говорим про смыслы, образы, ценности, идеи, но в современной экономической и политической системе это индустрия развлечений. На мой взгляд, это создаёт много проблем и противоречий, ведь ценности и смыслы - это большая ответственность, а не рыночный продукт (это тема для отдельной беседы).  То, что я видела, мне все меньше казалось ценным, я чувствовала, что нахожусь не на своём месте, делаю что-то не то. Я уже тогда имела непростой опыт восстановления здоровья, мои приоритеты постепенно менялись. Ведь здоровье - это касается каждого, это основа для жизни.

Плюс никуда без провалов: в последнем большом проекте, которым я занималась в искусстве, я потерпела фиаско (на мой взгляд), плюс в пылу эмоций умудрилась крепко рассориться из-за разногласий с давним близким другом (он помогал с проектом). Это был холодный душ, я чувствовала, что пришла куда-то не туда, зато я многое тогда начала видеть, понимать и искать то, что для меня ценно.

Сегодня мы встретились за завтраком с Олей Данилкиной - health-коучем и экспертом по женскому гормональному здоровью.-2

Многие люди сейчас, на рубеже тридцатилетия, меняют индустрию и профессию. Это сильный шаг, но достаточно пугающий. Мне нравится идея, что каждый наш опыт делает нас более сильным специалистом в следующей роли, через уникальное сочетание скиллов и комбинации накопленных знаний. Как тебе помогает опыт в сфере искусства сейчас?

Сначала я часто "скрывала" этот этап - была так собой разочарована, что даже стыдилась своего "богемного прошлого', переход бы в пару лет и очень непростым. Потом действительно поняла, что это мое сильное преимущество.

Тот факт, что я долго вгрызалась в философские и искусствоведческие тексты, общалась с нестандартно мыслящими людьми, дал мне прививку от сложностей - открывая медицинский справочник с кучей терминов, я чувствую, что могу разобраться. Нырнуть глубоко, вынырнуть и объяснить другим. Плюс пациентам меня теперь сложно удивить экстравагантными выходками, ведь я видела немало в прямом смысле творческих людей!

Я много писала, поэтому легко конструирую текст и выделяю главное. Я любила жанр интервью, и это сейчас помогает мне правильно задавать вопросы клиентам и выстраивать доверительные взаимоотношения (коучинг - это по сути про правильные вопросы, можно сказать, что я им всегда занималась).

Ну и, конечно, насмотренность и умение фотографировать - опыт в искусстве дал хорошее умение работать с контентом в широком смысле. Для любого начинающего специалиста в свободном плавании это сегодня важно.

А еще, когда я выгорела в предыдущей роли, то попробовала написать 100 вещей, которые я умею делать - как раз тогда я поняла, что есть сфера здоровья и кулинарии, которая мне уже интересна и о которой я тоже уже писала!

Как у тебя случился этот поворот?

Для меня это большая удача, на самом деле, я чувствовала, что хочу поменять индустрию,  и увидела в социальной сети Натальи Александровны Зубаревой анонс первой в России программы по коучингу здоровья - там было что-то о  питании, гормонах, психологии генетике  - двухгодичное обучение с теоретическими и практическими модулями. Не все мне понятное, но интуитивно я тут же себе ответила "Хочу!".

Это все, что уже некоторое время было моим “тайным интересом”: я давно читалаисследования и литературу, была таким доморощенным ресерчером. А все потому, что еще в 25 у меня был небольшой гормональный сбой, благодаря которому я стала для себя много изучать эту тему и экспериментировать.

Поэтому это было очень быстрое решение  - я внесла оплату за первый модуль, подумала, что дальше разберусь. И тут мне открылся целый мир - я осознала, что это полноценное медицинское направление, с наработанными практиками, исследованиями, и я хочу в этом развиваться,

Мне тогда исполнилось 30, родственники подарили большую сумму на машину, а я вложила их в образование  - в итоге водить я до сих пор не умею, зато счастлива в новом деле!

Для этой индустрии, как кажется, очень важен личный бренд (как и в любой новой нише) - построить клиентскую воронку, повышать узнаваемость, правильно донести ценность. Я вот вижу, что ты очень интересно ведешь телеграм и другие соцсети, этому тоже учат? Как это все умещать в повестку?

Как раз в этом году с учетом активного своего роста я поняла, что бизнес и маркетинг это отдельные сложные задачи. Мне сложно, и я мало что в этом понимаю!

У нас была небольшая бизнес-часть на обучении, но все таки этому нужно учиться отдельно. Тк у меня первое образование пиарщика, и в искусстве я много работала с текстами, вела блог по теме, мне было понятно, что важно присутствовать в инфопространстве, это уже было для меня естественно - и сильно мне помогло.

Первое время моими клиентами были знакомые/знакомые знакомых, но, как меня наверное поймут многие частные консультанты, это имело волнообразный характер - то у меня было очень много работы, то не было вообще. Хотелось эту историю контролировать и выстраивать систему. Я училась у Маргариты Былининой маркетингу в соцсетях - очень помогло и теорию понять, и применить ее к своему продукту (могу рекомендовать). Сложно было перестроиться с языка журналиста на язык маркетинговых воронок, но за год вроде получилось!

Важно услышать, с какой проблемой человек пришел, чтобы на уровне эксперта не скатиться в описание молекул и биохимиии, а делать связку с изначальным запросом. Любая экспертиза работает в комбинации с донесением ценности, никуда не денешься!

Еще один сложный момент, с которым часто сталкиваются консультанты/эксперты - как не бояться поднимать цены на свои услуги?

Поначалу тебе интересен опыт, наличие кейсов - я поставила минимальный ценник, могла вести консультацию в два раза дольше, чтобы прийти к результату. Важно чувствовать, что получаешь (опыта или денег) ты столько, сколько отдаешь, чтобы не было выгорания. В какой-то момент именно поэтому, чтобы не перегорать и продолжать делать качественные объемные консультации, ежедневно быть на связи с клиентами , я подняла стоимость.

Важно общаться с аудиторией, в том числе с той, которая до вас не дошла: так, у меня “отвалилась” часть участников трехмесячной программы, я думала из-за денег, а после опросов оказалось, что проблема в сложности запланировать часы на такой длинный срок вперед, перестроить нужно продукт, а не ценник. И таких примеров много, и я много еще не знаю!

Еще важный момент для понимания своей ценности - просить обратную связь: люди не всегда возвращаются с ней, полезно через 3-6 месяцев узнать у клиента, как повлияла ваша совместная работа на его жизнь. Когда случился февраль, например, я спросила у своих клиентов, как они переносят ситуацию. Было интересно, что многие писали про то, как все плохо, но вот “я правильно сплю и сладкое не ем, поэтому самочувствие нормальное”.

В любые моменты нестабильности, когда ты понимаешь, что есть твое тело, и оно реагирует на твои действия (хорошее самочувствие благодаря правильному питанию и сну), появляется зона контроля. Это помогает справиться со сложностями и не требует больших материальных или временных ресурсов, на самом деле

А теперь блок смешных вопросов - как у тебя обстоят дела с health-коучингом в свободное от работы время? Влияешь на друзей и родственников? Я вот выбираю здоровое блюдо, завтракая с тобой

Попрошу заметить - это твое решение))

Тут есть личная история, которую я осознала совсем недавно в работе с психотерапевтом. Моего папы не стало, когда мне было 20, и сейчас я понимаю, что моя страсть к медицине, изучению себя - отчасти стала результатом желания всех спасти. Я только в этом году поняла, какая у меня была внутри на отца злость и обида за то, что он недосмотрел за собой и недообследовался - поэтому я "делала мозг" всем вокруг из страха. Когда осознала этот момент, прожила, то вектор поменялся: сейчас мне интересно работать "на плюс", то есть помогать людям сделать качество их жизни лучше, быть продуктивнее и счастливее за счет "дружбы" со своим телом.

Когда у меня случился гормональный сбой, и я впервые подошла к теме настройки гормонального цикла через питание - отказалась от сахара, стала запасаться органическими правильными продуктами, выстраивать систему - мама надо мной смеялась.

Потом, мама начала подходить к менопаузе, набирать вес, и она сама пошла к моему преподавателю-врачу, сейчас использует его протоколы питания, "нагружает" меня банками с квашеной капустой , готовит какие-то вещи, которые даже мне лень, поддерживает!

Бабушку с дедушкой не трогаю) Сырники и шарлотка - это святое!)

А в части романтических отношений? Если парень зовет на свидание с вином и пиццей, пойдешь?

У меня нет жесткого фанатизма, правило 80/20 работает! Если парень классный, то пойду, но сначала для буфера закажу салат!)

Но, конечно, если я вижу, что человек не считает здоровый образ жизни важным вообще - это не вариант для долгосрочных отношений. Хочу чтобы после 40 мы продолжали активно жить, а не ухаживали друг за другом в медицинском смысле слова, и для этого придется заботиться о здоровье.

Сейчас в антиэйдж индустрии популярны обсуждения: симптомы старения (в том числе гормональные изменения) - это обязательные симптомы, которые появляются к определённому возрасту, поэтому мы начинаем болеть, или это мы так себя износили, поэтому появляется старость как некий синдром? Если это объем "скрученных колесиков", действительно ли нужно так нещадно их крутить?

Конечно, достижения, особенно для мужчин, это важно, но и баланс также важен!

Завершающий традиционный вопрос - что такое женское лидерство для тебя?

На первой встрече нашего клуба, мне запомнилась фраза Алины Бариновой  “Мы разные, равные, равноценные”. Общество, мужчины, начальники, коллеги, часто другие женщины не знают, что тебе важно. Для меня женское лидерство - понимать, что тебе важно, принять, что мы разные, и доносить это.

Но не в стиле “мы бедные и несчастные”. Приведу аналогию: мерчендайзеры расставляют продукты в магазине, один ростом 190 может это сделать просто так, другому- ростом 170 - понадобится табуретка. Ему же не говорят “У тебя особенные потребности, ты не будешь тут работать”. Точно также женщина может попросить выходной в первый день менструации, потому что потом будет работать в два раза эффективнее, ведь мы живем месячными циклами, наша энергия разная в разные дни цикла

Женское лидерство не про то, чтобы мы пытались работать точно также как мужчины, я не очень верю в это с учетом гормональной специфики. Естественно, мы все люди и способны на супер-подвиги в нон-стоп режиме, мы можем, но зачем? Женское лидерство - понять свою особенную эффективность и продуктивность, использовать и объяснить ее! Это важно и для мужчин: чтобы мы не требовали от них "нашего" стиля работы и поведения. Мы разные и равноценные, давайте учиться друг друга принимать и договариваться во имя общего дела.

Оля, спасибо тебе большое! Мне кажется, наши два месяца совместной работы как раз помогли участницам себя лучше узнать и воспользоваться женским лидерством в этом смысле!

Не успели ознакомиться со всеми новостями по теме “Гормональный баланс” под редакторством Оли? Читайте сначала в телеграмм канале https://t.me/c/1322218569/3294

А также подписывайтесь на канал Оли о health-коучинге для активных женщин https://t.me/olgadanilkina_health