Проект о работе служб такси и перевозчиков прошел третье чтение.
Приветствую Вас, подписчики, заинтересованные и просто любопытствующие на моем канале. Здравствуйте.
Депутаты в финальном чтении приняли масштабный проект о такси.
О чем речь и как это повлияет на нашу повседневную жизнь, далее в статье.
В связи резким ростом рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, через агрегаторов «Яндекс.Такси», Gett, Uber, «Максим», Ситимобил» требовались изменения и поправки к Закону.
Например: в 2019 году число заказов составило:
Через приложения - 78%,
Через телефон - 21,5%,
Через сайт компании - 0,5%.
Потому что:
1) произошел рост проникновения смартфонов в регионах;
2) это удобно и низкие цены на поездки;
3) сокращает временя подачи машины;
4) таксопарки сократили или отказались от собственных диспетчерских;
5) произошел рост количества машин и водителей за счет привлечения водителей «для подработки».
При этом стало сложнее выяснить границу ответственности пассажира, агрегатора, водителя и таксопарка. Их правоотношения были не урегулированы.
Теперь этот пробел в праве попытаются закрыть.
Основная часть поправок может вступить в силу 1 сентября 2023 года(ч. 1 ст. 36 проекта). Вот некоторые из них.
Планируют создать 3 региональных информресурса:
1) реестр перевозчиков (ст. 6 проекта). В нем укажут, сведения об электронном разрешении на перевозку пассажиров;
2) реестр такси (ст. 10 проекта). В нем будут данные о ТС, их владельцах и т.д.;
3) реестр служб заказа такси (ст. 16 проекта). В него включат адреса, по которым расположены базы данных, а также технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
В салоне такси обяжут размещать номер записи в региональном реестре перевозчиков такси и пр. (ч. 3 ст. 9 проекта).
Установят ряд запретов на допуск водителей к управлению такси.
Например: В рейс не выпустят того, у кого на день до перевозки есть более 3 неоплаченных штрафов за нарушения в области дорожного движения.
Службы заказа такси должны будут предоставить ФСБ или ее территориальному органу доступ к системам и базам данных, которые позволяют получать, хранить, обрабатывать и передавать заказы. Как выполнять обязанность, определит правительство (ч. 7 ст. 14 проекта).
Также обозначили, когда и как служба заказа такси отвечает за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира (ч. 2 ст. 29 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 121564-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/121564-8)
И следом за принятым законопроектом о такси в Государственную Думу поступил законопроект, об обязательном наличии видеофиксации в салоне. Этот момент еще обсуждается, но скорее всего его тоже примут.
Вот такие на сегодня новости. Берегите себя и спасибо, что остаетесь на канале. Здесь полезно.
**************************************************************************