Это следует из плана градостроительного проекта до 2030 года.
Мингорисполком утвердил план градостроительного проекта детального планирования для одного из районов на западе Минска, пишет Sputnik Беларусь.
Как следует из плана, новые улицы и трамвайная линия могут появиться в микрорайоне Сухарево. А точнее, на территории, которая ограничена МКАДом, улицами Мазурова, Горецкого и Шаранговича. Развивать этот микрорайн хотят в два этапа – до 2024 года, а затем до 2030-го.
Сейчас идет проектирование двух гаражей-стоянок на улицах Лобанка и Сухаревской, планируется и строительство трех многоквартирных домов. На улице Академика Федорова хотят сделать многофункциональный культурно-просветительный центр с подземным гаражом.
На Сухаревской планируют разбить бульвар, чтобы продлить сквер по улице Чайлытко. Еще одну зеленую зону организуют в Сухарево-3, а на улице Пимена Панченко – парк "Качинка".
Вдоль магистральных и части основных жилых улиц обещают велодорожки или велополосы.
Также в планах детская поликлиника на 460 посещений в смену, четыре садика и две школы с бассейнами. А еще планируется завершение строительства храма католического прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии".
История трамвая в Сухарево
Впервые инициатива о скоростном трамвае была озвучена в 2019 году, председателем Мингорисполкома тогда был Анатолий Сивак. Предполагалось, что строительство займет шесть-семь лет, маршрут должен был соединить микрорайон Сухарево и ул. Цеткин. Также подразумевалась трансформация улиц Харьковская, Пономаренко, Шаранговича.
Все дело в том, что строительство трамвайных линий гораздо дешевле, чем метро. В том же 2019-м говорилось, что один километр трамвайных путей обойдется в $20 млн (и это в четыре раза дешевле строительства километра подземки).
В начале 2022-го председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев в ходе Молодежного стрима заявил, что проект по запуску скоростного трамвая из жилого района Сухарево в центр Минска больше не рассматривается.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber