Найти тему
Штабной писарь

Ф.И.О.

Лет десять назад летим с женой и дочкой из отпуска. Естественно, через Москву – кто ж даст прямой рейс сделать, когда московским барыгам так нужны наши копеечки. Помнится в Домодедове в те времена пластиковый стаканчик чая (кипяток + одноразовый пакет) продавался аж за 80р. А просто стакан кипятка – за 50! 😳 Даже сейчас эти цены выглядят неадекватными…

Билеты на самолёт брал на сайте авиакомпании, как делал не единожды ранее – быстро и удобно. При этом, как правило, приходившие на электронную почту бланки квитанций я распечатывал и брал с собой – на всякий случай. В тот же памятный раз, делать этого не стал. Не помню уже, толи решил не подстраховываться, ведь никто их не требовал никогда. Предъявляй на стойке регистрации пачпорт – и вперёд. Кроме того, в тот раз получилось так, что между рейсами прилёта и вылета было часа полтора времени, если не меньше. Хотя всегда выбирал рейсы так, чтобы между ними минимум три часа было, а то и более – опять же на всякий такой случай.

И случай не заставил себя ждать…

Прилетели мы вовремя, без опозданий, и сразу ломанулись к стойке регистрации на следующий рейс, которая через полчаса уже заканчивалась. Ну всё чин – чинарём, отстояв в колбасе очереди, выкладываю девушке за стойкой паспорта. После таинственных пассов руками над своим оборудованием и нашими документами, улыбчивая сотрудница выдаёт: Иван Семёныч, Мадам Батьковна, вот ваши посадочные талоны. А пассажиром Юлией билеты на рейс не приобретались. В базе данных такого пассажира нет! 😳

Как так-то, удивляюсь я. Брал же сам лично, на троих, этими вот руками! Ну-ка смотрите получше!, - заявляю сотруднице. Она, после новой серии пассов, разводит руками, - нет такого пассажира!

Впадаю в когнитивный диссонанс – понимаю, что пассажир этот есть в базе, мне же все квитанции и чеки пришли. Только подтвердить мне нечем, распечатку то не делал. И в почту свою зайти не могу, для подтверждения слов – не брал я смартфон в дорогу. И не могу понять в чём подвох. А время тикает, до конца регистрации минут пятнадцать! Супруга близка к истерике, - без дочки не полечу! Она у меня вообще дама темпераментная, с девизом по жизни «Давайте не поддаваться спокойствию и сохранять панику». 😁

Но шутки – шутками, а что делать то? Бежим к стойке авиакомпании. Сбивчиво объясняю сотруднице проблему, сую паспорт дочки. Та тычет пальцами в свой комп, и… нету такого пассажира! Хоть ты тресни – нету и всё!

Делать нечего, спрашиваю – есть ли ещё билеты на рейс, и можно ли их приобрести? К счастью, оказывается, что есть и приобрести их можно. В результате беру заново билет на дочку, опять бежим к стойке регистрации, и успеваем в последний буквально момент! 👍

Прилетев домой, начинаю разбираться в ситуёвине. Выуживаю из электронной почты все квитанции, смотрю на них и не понимаю, в чём причина произошедшего – всё вроде нормально. Квитанция, дата, время, ФИО... Что за дела такие?! В порыве возмущения и жгучего желания восстановить попранную справедливость, возместить убытки и недюжинный моральный ущерб, пишу резкое письмо на е-майл авиакомпании (оно даже сохранилось в моих исходящих 😁).

-2

К сожалению, ответ компании у меня не сохранился, так как папка «входящие» чистилась регулярно – дабы не утонуть в ворохе писем… Но в ответе том, мне популярно разъяснили, кто в данном случае «виновник торжества», или в простонародии – долбо&б.

Оказывается, при покупке билетов, данные двух пассажиров я указал правильно, а вот на третьем накосячил. Уж толи отвлекли меня, толи задумался я о звёздах, дамских прелестях или булочках с повидлом 😁, но в графе «имя» я указал фамилию, а в графе «фамилия», соответственно, имя дочери… 🤦‍♂️ Как однажды сказал мой подписчик, камрад A Z: «торопляемость обычно порождает ошибаемость».

Все отчётные документы при этом выглядели вполне нормально. Какая разница на бумаге – Юлия Иванова или Иванова Юлия? А вот для всей электронной начинки нашей гражданской авиации разница была абсолютная! Человек с фамилией Иванова и человек с фамилией Юлия – разные человеки. И не поспоришь. 🤷‍

Если бы было больше времени на разборки перед вылетом, то наверное докопались бы мы до сути проблемы. Да если бы я ещё показал распечатки тех квитанций. Но в условиях жуткого цейтнота получилось как получилось.

К чести авиакомпании, в ответном письме мне объяснили, как следует поступить для решения вопроса. И после отправки их руководству уже «бумажного» письма с приложением документов, потраченная на покупку второго билета сумма была мне полностью возвращена. 👍 Уж не знаю, смеялись ли они при этом над заявителем или нет…

Ну а после того происшествия я всегда таскаю с собой распечатки квитанций, чеков, посадочных талонов и прочей бухгалтерии – на всякий случай!

-3