Чувство ответственности у безответственного человека возникает тогда, когда на него эту самую ответственность возлагает судьба. Понятно, что он этому совершенно не рад. Но что поделаешь - судьба.
О судьбе, об ответственности и, конечно же, о любви узнаем сегодня из восхитительной чёрной романтической комедии режиссёра Элейн Мэй "Новый лист" (1971).
Генри Грэм (Уолтер Маттау) - светский лев и плэйбой, спустивший на дорогие удовольствия все своё состояние. Это сделать нетрудно, имея деньги, вкус и стиль: обеды в лучшем ресторане, членство в закрытом клубе, конное поло, феррари, личный портной, настоящий джентльмен в качестве дворецкого... Да мало ли удовольствий у богатых? Всего и забот - заглядывать время от времени к личному бухгалтеру. Но Генри не только к нему не заглядывает, он даже прячется от него и не отвечает на его звонки.
А зря, деньги ведь счёт любят. И вот настал момент, когда плэйбой Генри оказался на финансовой мели. Пришлось заводить дорогой мотор и ехать в банк к своему поверенному. Если бы меня спросили, какая сцена в мировом кинематографе является образцом такта и клиентоориентированности, я бы назвала диалог Грэма и его финансового менеджера Бекетта (Уильям Редфилд). Веселей мне было только в офисе Мосэнерго, когда я наблюдала, как сотрудник пытался ответить на вопрос сильно пожилой гражданки: "откуда такая сумма, дармоеды?"
Как ни грустно - а денег у Генри ни цента. Он устраивает себе последний поход по местам былой славы: клуб, ресторан, ателье... Трогательно прощается со своим родовитым дворецким Гарольдом (Джордж Роуз). Впрочем, тот должен отработать у него положенное время. А пока они вместе решают, что сэр Генри должен ... жениться. Да, именно так он может спасти своё незавидное положение.
Поджав свой обедневший хвост, светский лев отправляется к своему богатому дяде, в надежде подзанять деньжат. Ведь в качестве жениха ему предстоят траты на представительские расходы.
Дядюшка Гарри (Джеймс Коко) был невероятно мил и до безобразия скуп. Но его можно понять: содержать отнюдь не юного мажора или одалживать ему деньги без надёжных гарантий он не собирается. Однако, в итоге договориться мужчины смогли почти по-родственному. И это очередная гениальная сцена в комедии.
Когда Генри озаботился поиском нового источника дохода и из всех путей к богатству выбрал самый короткий - женитьбу, - он сразу же отмёл самые непривлекательные для себя варианты: престарелых, с многочисленной роднёй, с детьми и увлечённых благотворительностью. Жениться надо на сироте! Решает вип-альфонс и начинает кастинг. Не сразу, но ему повезло. Невестой решено было выбрать женщину "не от мира сего". Генриэтта Лоуэлл (Элейн Мэй) - учёный-ботаник, неуклюжая и наивная женщина, которая всегда всё роняет и проливает, забывает срезать этикетки с одежды, и вечно вся в крошках. Сказочно богатая круглая сирота. Прелесть, а не невеста.
План был таков: скоренько жениться, а потом избавиться от супруги, отправив её на тот свет. Но по иронии судьбы оказалось, что женщина, которой он уготовил роль жертвы, сама является жертвой финансового мошенничества. И в этой серой схеме замешан её адвокат - невероятно яркий персонаж и очень ловкий тип (Джек Уэстон).
Генриэтта живёт богатой духовной и научной жизнью. Она преподаёт в университете и мечтает осчастливить человечество открытием нового вида папоротника.
Сразу после медового месяца жених, в соответствии с намеченным планом, приступает к его реализации. Всё продумано: поездка на природу, сплав по бурной реке, ночёвки в палатке... Да мало ли сколько опасностей подстерегают туристов в дороге...
Но узнать об этом вам предстоит самостоятельно. Подробности настолько ироничны и увлекательны, что рассказывать о них не буду. Могу лишь сказать, что Генри пришлось сильно изменить курс. Ведь он теперь несёт ответственность не только за свою жизнь. Понятно, что он этому совершенно не рад. Но что поделаешь - судьба.
В фильме много забавных и запоминающихся сцен, он обладает очаровательностью мелодрамы и ироничностью комедии. Главный дуэт и игра актёров второго плана - верх мастерства. Пожалуй, диалоги и реплики - самая сильная сторона фильма. Думаю, что посмотреть его стоит, особенно если вы любите "старые" фильмы Нового света. Ну да, старые, ведь комедии уже перевалило за полсотни лет.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее.
И помните: лайк и отзыв - это не просто ответственность, это судьба.