2,2K подписчиков

Общие впечатления о фильме «Мира» с подробным анализом сюжетных недочетов.

188 прочитали
С одной стороны фильм "Мира" - прекрасный пример зрелищного блокбастера для всех поклонников увлекательной истории в жанрах фантастики и катастрофы, но с другой – ярко выраженное сценарное упущение в

С одной стороны фильм "Мира" - прекрасный пример зрелищного блокбастера для всех поклонников увлекательной истории в жанрах фантастики и катастрофы, но с другой – ярко выраженное сценарное упущение в вопросе причинно-следственных действий может заметно подпортить общие впечатления от просмотра.

Первая половина фильма конкретно обрисовывает образы главных героев, раскрывая их страхи, цели и мотивации на фоне захватывающих масштабных разрушений. Но к финальной части происходит необъяснимое. Желание авторов интегрировать в сюжет голивудскую модель киношного героизма, основанного, к сожалению, на пустом месте, превращает вторую половину фильма в смехоподобное повествование с откровенно спорным смысловым посылом. 

!!! Дальнейшие размышления содержат серьезные спойлеры, поэтому будьте осторожны. 

В фильме представлена юная девушка с явными психологическими проблемами из-за сильных ожогов после пожара. Отец не смог вовремя вытащить маленькую дочь из огненного плена. Девочка боится огня, и в самом начале фильма нам четко это дают понять. Далее мы видим, что ее родители из-за трагической ситуации развелись, и девушка к отцу относится максимально отстранённо. Мужчина испытывает чувство вины. Теперь он работает на космической станции, а дочка шарахается не только от огня, но и от своей семьи, включая сводного маленького брата, которого накануне астероидного дождя посылает одного на стройку высотного здания, откуда можно наблюдать красивый звездопад. Во время масштабных разрушений девушка осознает свою вину и делает все возможное, чтобы спасти брата. В сюжетном плане здесь все более-менее логично и понятно, поэтому смотрится с интересом. Конечно, авторы слегка затянули спасение ребёнка на стройке, но в целом всё получилось достаточно эмоционально и зрелищно. Здесь даже особо не удивляет возможность отца из космической станции управлять всеми электронными гаджетами на Земле, включая дорожные ограждения, радио-няню, ресторанные вывески и механические протезы рук. Это же будущее! 

И все бы ничего, но дальнейшие события постепенно начинают вызывать вопросы. После спасения брата она узнает, что нефтяной танкер в порту скоро взорвется, разнеся полгорода на куски. Отец для дочери находит безопасное укрытие, и мать с новым бойфрендом спокойно дожидаются на приличном расстоянии. Казалось бы, все в безопасности, и героям ничего не угрожает, но девочка решает вручную потушить горящий танкер, желая спасти горожан. Таким образом дочка как бы дает понять отцу, что она не трусишка, как он, поэтому с высокоподнятой головой отправляется в самое пекло горящего корабля, хотя еще несколько часов назад тряслась в панике от маленькой спички. И вот здесь хочется спросить авторов, на каком фундаменте строилась мотивация героини? Я бы прекрасно понял, если бы на танкере в огненном плену находилась родная мать. Спасение членов семьи – всегда сильнейший мотиватор. Но в данном случае есть только желание ткнуть носом отца в его прошлый косяк и какой-то беспочвенный героизм ради спасения непонятных людей. Авторы могли хотя бы акцентировать внимание на возможных жертвах, включая, например, десятки школьных экскурсионных автобусов в порту или что-то еще, чтобы усилить эффект мотивации, но ничего подобного сделано не было. За весь фильм у девушки никак не проявлялись комплексы спасителя. По сути, она отправляется в огонь, отталкиваясь лишь от своих подростковых хотелок, тем самым подставив отца. Как оказалось, космическая станция тоже пострадала от астероидов, и герою было необходимо срочно покинуть станцию, чтобы не рухнуть с ней в океан. Но девочка решает по-своему, тем самым вынудив отца остаться на станции. Конечно, второй раз бросать ребенка он уже не будет, поэтому герой держится до конца, пожертвовав собой. Он помогает девочке проникнуть на танкер, выступает в качестве навигатора и потом с улыбкой погибает в горящем космическом корабле, как бы искупив свою вину. 

В итоге, что мы получаем в сухом остатке? Девочка спасла брата, хотя сама его отправила на стройку, потом угробила отца, и в конце как ни в чем не бывало сидит счастливая на берегу моря, радуясь избавлению от страха огня и других психологических фобий. Девочка ни капли не переживает, что из-за нее погиб отец, что она вынудила его остаться на станции. Это не было его выбором или личным решением, как, например, в фильме "Армагеддон", где Брюс Уиллис пожертвовал собой во имя счастья дочери. Его никто не вынуждал и не загонял в тупик. А нашего героя буквально лишили свободы выбора, не дав даже шанса на спасение. За его плечами огромный груз вины, поэтому он автоматически пойдет на что угодно, чтобы помочь своему ребёнку. Всё это наводит на весьма сомнительный вывод и легкое разочарование. Вместо красивого героического самопожертвования зритель становится свидетелем некой вариации убийства, где злодейка в конце остается победителем, как бы отомстив отцу за свои шрамы. 

Конечно, каждый видит то, что он хочет увидеть, поэтому не смею осуждать авторов и создателей в подобном исходе истории. На мой взгляд, у фильма любопытная идея, но авторы не проработали должным образом мотивации и цели героев, связав все логической нитью. 

В любом случае фильм снят очень достойно, картинка шикарная, спецэффекты замечательные, актеры хорошие, музыка цепляет. Если вы не смотрели фильм, то однозначно рекомендую, ибо подобные зрелищные истории необходимо смотреть исключительно на большом экране.

—————————————————-

Мой Telegram о кино и сериалах: t.me/KinomanDS 

Мой Instagram о кино и сериалах: https://www.instagram.com/distarneo/