В Челябинске появились Корпоративные студенческие инновационные бизнес-инкубатор и бизнес-акселератор. Торжественное открытие площадок состоялось в рамках II Регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.
Новые территории поддержки студенческих стартапов заработали на базе Челябинского института путей сообщения — филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ЧИПС УрГУПС). В торжественном открытии бизнес-инкубатора и бизнес-акселератора приняли участие директор ЧИПС УрГУПС Константин Рыбалченко, главный инженер Южно-Уральской железной дороги Валерий Яковлев, руководитель Регионального центра технического творчества Владислав Халамов, а также представители бизнес-сообщества Южного Урала и студенты высших учебных заведений.
«Студенты всегда являлись кладезем новых мыслей и идей, — поясняет Валерий Яковлев, главный инженер Южно-Уральской железной дороги. — Необходимо дать им возможность оформить свои предложения в виде конкретных разработок для решения проблем, с которыми железнодорожники сталкиваются каждый день. Новая площадка как раз позволит грамотно организовать работу с абитуриентами, выстроит эффективное взаимодействие между теми, кто генерит идеи, и теми, кто их будет воплощать в жизнь».
Подготовку школьников, которые вскоре станут конкурентоспособными абитуриентами, а после окончания вуза талантливыми инженерами, следует начинать с раннего возраста.
С Челябинским институтом путей сообщения и Южно-Уральской железной дорогой Региональный центр сотрудничает много лет. Вместе учреждения занимаются поиском новых технологий развития железнодорожной отрасли и способов воспитания будущих квалифицированных специалистов. В том числе через линейку профориентационных соревнований «Инженерные кадры России».
«ИКаР» — это, одновременно, и конкурс, и программа подготовки инженерных кадров от детского сада до производства, аналогов которой в России нет. Участвуя в соревнованиях, ребята знакомятся с историей предприятия, технологическими процессами внутри него, разрабатывают и моделируют производственные линии и описывают работу над проектами в «Инженерных книгах». В результате взаимодействия детей и профессиональных технологов и инженеров появляются готовые решения по автоматизации производства, которые можно использовать на предприятиях, — считает Владислав Халамов».
В этом году программа «ИКаР» признана лучшим научно-просветительским проектом в сфере образования национальной премии «Патриот-2022», а железнодорожные проекты челябинских команд не раз занимали призовые места в финале всероссийских соревнований.