Найти в Дзене
ART-кафе

Интервью с Айаном МакКью, основателем концепт-арта.

Биография :
Изучал иллюстрацию и гравюру в Duncan of Jordanstone в Данди, Шотландия. Провел пару лет, занимаясь тяжелой работой на фрилансе, прежде чем получил должность художника в разработчике игр DMA Design, который в конечном итоге превратился в Rockstar North, где я в настоящее время являюсь ведущим концепт-художником / помощником арт-директора, работающим над названиями Grand Theft Auto.
Мой первый вопрос очень банален. Что влияет на вас? Откуда берутся ваши парящие корабли?
Как и большинство людей, я не думаю, что осознавал существование профессии «концепт-художник», пока не увидел работу, которую Ральф МакКуорри продюсировал для оригинальных «Звездных войн», и в каком-то смысле этой работы до этого не существовало. Я помню, как заполнял страницу за страницей своими неуклюжими попытками скопировать культовые концепции персонажей и дизайны кораблей МакКуорри. Пару лет спустя появился «Чужой», и это определило для меня — это было то, чем я хотел заниматься. Я до сих пор пораж

Биография :


Изучал иллюстрацию и гравюру в Duncan of Jordanstone в Данди, Шотландия. Провел пару лет, занимаясь тяжелой работой на фрилансе, прежде чем получил должность художника в разработчике игр DMA Design, который в конечном итоге превратился в Rockstar North, где я в настоящее время являюсь ведущим концепт-художником / помощником арт-директора, работающим над названиями Grand Theft Auto.

-2
-3
-4


Мой первый вопрос очень банален. Что влияет на вас? Откуда берутся ваши парящие корабли?


Как и большинство людей, я не думаю, что осознавал существование профессии «концепт-художник», пока не увидел работу, которую Ральф МакКуорри продюсировал для оригинальных «Звездных войн», и в каком-то смысле этой работы до этого не существовало. Я помню, как заполнял страницу за страницей своими неуклюжими попытками скопировать культовые концепции персонажей и дизайны кораблей МакКуорри. Пару лет спустя появился «Чужой», и это определило для меня — это было то, чем я хотел заниматься. Я до сих пор поражаюсь мастерству артистов, собравшихся в этом фильме, и каждый из них оказал на меня огромное влияние — Рон Кобб, Крис Фосс, Г. Р. Гигер и, конечно же, Жан «Мебиус» Жиро. Я думаю, что качество, которое пронизывает все работы этих художников, которые вдохновили меня больше всего, — это чувство «проживания», которое они привносят в то, что они делают — какое бы далекое будущее они ни изображали, в нем всегда есть функциональное качество, человечность, которая делает это правдоподобным.
Парящие корабли, которые появляются в моей работе, вероятно, восходят к мотивам, которые Мебиус использовал во многих своих рассказах, но ближе к дому я думаю, что подсознательно меня вдохновляли верфи, рядом с которыми я вырос на северо-востоке Англии. Вид этих огромных стальных корпусов, сваренных вместе в огромных сухих доках, должно быть, произвел впечатление. Помимо этого, есть просто восхищение неправдоподобностью наблюдения гигантских кусков металла, висящих в воздухе — как только это происходит, я обнаруживаю, что они и мир вокруг них становятся тяжелыми от возможности.

-5
-6
-7

Я знаю только, что ты работаешь в цифровом формате. Ты когда-нибудь рисуешь традиционными средствами?


Я рисую традиционно, да, хотя, кажется, я не нахожу времени, чтобы рисовать столько, сколько мне хотелось бы в эти дни! Когда у меня появляется возможность, я предпочитаю использовать акриловые краски на холсте — у меня нет терпения, которое требует масло. Мои картины на холсте обычно довольно абстрактны по своей природе. Это возможность сосредоточиться исключительно на цвете, тоне и композиции, и то, что я здесь узнаю, находит отражение в цифровой работе. Кроме того, освобождение от тирании опции «ctrl — z» очень освобождает и учит вас быть более уверенным в выборе, который вы делаете во время рисования, и использовать «ошибки» в своих интересах.

-8
-9
-10


Какие софты ты используешь?


Мой основной инструмент — Photoshop (сейчас cs5). Я также использую 3d Studio Max для создания и освещения сцен, используя довольно простую геометрию, которую затем использую в качестве руководства для рисования. Иногда я использую приложение «Кисти» для iPad для создания цветных набросков, которые позже обрабатываю в Ps.

-11
-12
-13

Ты делаешь впечатляющие наброски. Я имею в виду, это выглядит так просто, когда я смотрю твои видео. Не мог бы ты дать нам несколько советов?

Скетчинг лежит в основе почти всего, что я делаю. Я не думаю, что важность хороших навыков рисования можно переоценить. Всегда носите с собой альбом для рисования и что-нибудь для рисования, и рисуйте все время. Рисуйте из жизни как можно больше. Запишитесь на урок рисования с натуры или просто найдите ненавязчивое место, чтобы посидеть на улице и рисовать прохожих. Рисуете ли вы череп козла или космический корабль, охватывающий всю галактику, главное, чтобы они выглядели убедительно, это то, как их форма определяется вашим пониманием света и тени, поэтому всегда наблюдайте за миром вокруг вас, будьте любознательны и записывайте то, что понимаете.

-14
-15
-16


Мне очень интересен твой процесс окрашивания. Не мог бы ты объяснить нам, как ты это делаешь?


Мой процесс окрашивания довольно прост – я обычно начинаю с композиции, набросанной в виде штрихового рисунка, затем поверх этого я добавляю слой mutiply, на который я довольно быстро наношу цвет, иногда заливая слой общим цветом для начала, чтобы обеспечить «ключ», прежде чем я начну. Думаю, это похоже на традиционную живопись. Как только я буду доволен палитрой, я добавлю слой нормалей сверху и продолжу уточнять и укреплять элементы композиции, используя все еще видимый слой штрихового рисунка в качестве ориентира. Я полагаю, что здесь я обозначаю формы, используя блоки цвета, а не контур — именно здесь изображение переходит от «мультяшного» к реалистичному, и в этот момент я отключу слой штрихового рисунка.
(У меня есть серия уроков, которые объясняют мой процесс более подробно в следующем томе «Техники цифровой живописи», который выйдет в сентябре).

-17
-18