Конечно же нет, иначе этот разгон был бы о чем-то совсем другом.
В этой статье мы разбираем только ситуацию, когда у нас есть чистый (DRY) сигнал в как минимум в двух параллельных цепях. Чистый - не в смысле без перегруза, а в смысле без эффекта задержки (повторы дилея, ревера).
Сначала немного отвлечемся. Когда мы живем в мире простых радиокомпонентов - резисторов/конденсаторов/транзисторов/операционных усилителей/ламп и т.д., то всё, что мы имеем - это электрический ток, которые течет через всё это изобилие. Электричество у нас распространяется с очень большой скоростью, можно считать, что если у нас даже в одном усилителе на 30-40 метров проводов больше, то сигнал к динамикам всё равно придёт одновременно. Потому можно считать, что там идентичный сигнал и максимум будет инвертирована фаза.
Но всё меняется, когда приходят они - DSP. Точнее - цифровая обработка чистого сигнала. Чтобы даже просто пропустить сигнал без изменений цифровому процессору нужно сперва его преобразовать его из аналоговой формы в поток ноликов и единичек, затем на выходе обратно сделать аналоговый сигнал. Это порождает задержку сигнала, а значит что фаза сигнала на выходе будет отличаться от входной не на 180 и не на 360 градусов, значит мы не сможем её скорректировать простой инверсией.
Соответственно этому давайте разберем, какие есть у нас подводные камни, которых необходимо избегать.
***
Усилители с цифровым моделированием не особо подходят для игра в два усилителя.
Всякие Yamaha THR, Boss Katana и прочие - идут нафиг. Теоретически если мы возьмем два одинаковых усилителя, включим на них одни и те же настройки и возможно тогда у них совпадет задержка сигнала и на выходе будет синфазный сигнал. Но это скорее способ попробовать на вкус игру в два усилителя если как-то так сложились обстоятельства, что именно эти два усилителя есть под рукой.
Ещё можно из одного усилителя убрать полностью чистый сигнал, оставив только повторы от дилеев/реверов и вибрато от модуляции - тогда не будет достаточно идентичных сигналов, чтобы порождать фазовые искажения.
***
Педали с цифровой обработкой чистого сигнала тоже не подходят для использования в параллельных петлях (Исключение - только если это стереопедаль и как раз она разделяет сигнал с моно на стерео). Как правило это мультипроцессоры разные. В обычных одноэффектных цифровых педалях как правило чистый сигнал проходит только по аналоговой цепи, не подвергаясь оцифровке, например TC Electronic называет это analog dry-through. Если эти слова есть в мануале на педаль, то с ней всё в порядке.
Резюмируя - если использовать цифровые модулирующие усилители или педали с цифровой обработкой чистого сигнала - то мы резко сужаем область применения параллельных петель.
Кое-что остается доступным, но для полного погружения желательно пользоваться тёплым ламповым или холодным транзисторным, но аналоговым звуком.
Все ли вопросы параллельных петель или игры в два усилителя может решить инверсия фазы? [Задвигаем за фазу, часть 6] (33)
9 января 20239 янв 2023
46
2 мин