Найти тему
Дневник М и Ко

"Если хочешь остаться, останься просто так". Почему повторное обучение это благо, а не зло

Я не помню, в какой момент ввели ограничение на "повторное обучение". Ограничение - в смысле по классам. В каких классах можно? Вроде бы в четвертом, девятом. И в первом?

Кто это придумал "бросать" отстающих на произвол судьбы? Ему надо медаль выписать. Тяжеленную медаль из чугуна.

Если ребенок не усвоил программу, к примеру, пятого класса, то до девятого класса он просто досидит. И его будут "тащить".

Кому от этого будет лучше?

У нас какие задачи у школы? Научить ребенка. А как же его научить, если логика идет в противоположную сторону.

Я застал те времена, когда ученика можно было оставить на второй год в любом классе. И нормально было. Мы теряли двоечника, а получали троечника. И это лучше, чем отправить "запущенного ученика" на экзамены.

У меня даже есть примеры, когда человек, оставшись на второй год, переходил в разряд "хорошистов". Такой случай был один и давно, но я его видел.

Но, к сожалению, чаще приходилось наблюдать ситуации, когда человеку требовалось повторное обучение, а его тащили из класса в класс. Чтобы поставить ему совершенно липовую тройку, приходилось забирать время у способных учеников, для которых в школе самое главное это знания.

И план "по второгодникам" из школы убрать. Там ведь не такой план, как бывает в некоторых "структурах". Там "планочка", выше которой нельзя. Никто не похвалит, за "испорченную статистику".

- А почему у вас на 100 человек 5 второгодников? У вас учителя получают зарплату, а потому второгодников быть не должно.

Действительно, не должно. Но только в одном случае - если бы все люди на земле были одинаковые.

Но вон тот - без способностей к обучению, а вон тот - много пропустил, а вон тот - в школу слишком рано пошел и не потянул, а вон та - комбо.

Некоторым детям требуется намного больше времени, чем один год, чтобы усвоить перегруженную школьную программу. Но это, если беспокоиться за качество образования. А если на качество наплевать, то и из одной овчины можно легко сшить семь шапок.

- Не нужны второгодники? Да и не будем оставлять.

- Не нужны двоечники? Да и не будем двойки ставить.

- Нужны показатели? Рисовать мы умеем.

-2

А тут еще такое явление есть - "повторное обучение" воспринимается многими родителями очень негативно. Им кажется, что это "учителя мстят".

- Вашему Васе не помешало бы повторное обучение.

- Да вы чего? Да я не вас управу найду!

Как ни крути, но это воспринимается как наказание.

И кажется немного постыдным.

- А ведь это та самая женщина идет, у которой дочь на второй год оставили.

Да всем плевать.

Уже через неделю никто про это даже вспоминать не будет. А "второгодник" станет своим в новом классе на второй день.

И еще не забываем, что фраза учителя "я оставлю тебя на второй год" действовала получше отцовского ремня.

Вроде как знания нужны ученику, но стимулировать ученика к их получению можно было таким способом.

А сейчас ... Да плевать. До девятого дотащат, а там как-нибудь с третьего раза сдам.

Потом удивляемся, почему 38 плюс 37 решают при помощи калькулятора и "Алисы".

- А она на меня смотрит и заявляет "Всё равно вы мне три поставите за год. Я специально уроки учить не буду, чтобы вы мне тройки просто так ставили".