Найти тему

Но я же твой друг! Тогда с тебя двойная сумма!

Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров.
Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров.

Уверен, у вас есть друзья, которые знают. что вы профессионал своего дела или что у вас есть собственный бизнес. И наверняка они к вам обращались, чтобы решить свою проблему. Как правило, они хотят это сделать на нулевых условиях, потому что “Ну мы же друзья, тебе же несложно”. Мы тратим на них свое время, свои силы и работаем за спасибо. Так, кстати, часто бывает на вебинарах, когда люди приходят послушать, почерпнуть полезной и бесплатной информации и уйти, а единственный, кто остается без денег – это сам эксперт.

Но как же всё-таки приучить друзей платить за свою работу? Давайте я поделюсь своим опытом.

У меня была такая ситуация. Я просто помог своему другу: рассказал, что и как нужно делать, чтобы добиться результата. Он внимательно слушал, записывал, но прошло несколько недель, и ничего сделано не было. Я спросил тогда: “А почему ты ничего из моих советов не внедрил?”, он ответил: “Не знаю, как-нибудь в другой раз”. Позже это повторилось, и я понял одну вещь: если я делаю что-то без оплаты, то это не ценится. Никакой труд не обесценивается так, как бесплатный.

Я решил, что и для друзей есть определенные цены, но на более выгодных условиях, чем для всех остальных моих клиентов.

Впоследствии мой друг обратился ко мне за помощью, но когда я сказал об оплате, он очень удивился: “Но как же так, мы же с тобой столько лет дружим!”. Я спросил: “Скажи, что для меня лучше: поработать с клиентом за полную стоимость или посидеть здесь с тобой за спасибо?”. Конечно, первый вариант намного более выгодный. Мы поставили точку в этом разговоре.

После этого я стал транслировать всем близким, друзьям и знакомым, что и для них работа со мной стоит денег. Почему другие условия? У меня нет расходов на маркетинг и отдел продаж, и за счет этого я могу предоставить друзьям скидки. Но так или иначе я приучил их платить за мои услуги.

Что я сделал?

  1. Принял решение, что я не помогаю людям бесплатно
  2. Убедился, что от бесплатной работы у моих клиентов нет результатов
  3. Помогал своим друзьям на лучших условиях. Таким образом они понимали, что я ценю нашу дружбу, делая им скидки, но в то же время они уважают меня как профессионала, зная, что я не могу бесплатно дать свои курсы и материалы

Если друг не ценит ваш труд, то это уже не дружба, а какое-то использование, и стоит задуматься, почему так происходит. У меня нет ни одного друга, который сказал бы: “Дай мне посмотреть курс просто так”. Многое зависит от вашей позиции и от того, как вы преподнесете ваши услуги друзьям.

А чтобы не только научиться работать с друзьями за деньги, но и повысить стоимость своих услуг, подписывайтесь на мой канал, где я раскрываю главные секреты дорогих продаж и повышения дохода