Найти тему
PrimaMedia.ru

Константин Шестаков: Основная задача мастер-плана Владивостока — сформировать мечту

Мэр Владивостока Константин Шестаков в интервью ИА PrimaMedia подвел итоги уходящего года и рассказал о планах развития города в будущем. По словам главы приморской столицы, в расчет принимаются желания горожан и предложения предыдущих мэров.

— Константин Владимирович, на каком этапе сейчас находится работа над мастер-планом Владивостока? Вам лично нравится, что получается? И что стало с наследием предыдущих мастер-планов разных мэров Владивостока?

— У нас была поставлена задача, чтобы все материалы, которые разрабатывались ранее, были учтены. И вы знаете, на мой взгляд, получилось достаточно гармонично их вписать в итоговый документ, который сейчас проходит очередную стадию становления мастер-плана. Понимаем, что сейчас еще мастер-план не сформирован. Эта работа должна завершиться только в конце марта будущего года. Но теперь мы понимаем, что уже сформировали и основу для реализации мастер-плана, и основные мечты через опросы жителей города Владивостока. Мечты "упакованы" в конкретные проекты, ради которых мы хотели бы прийти, в том числе и к правительству РФ с предложением реализовать их на территории нашего города. Например, это и рекреационная инфраструктура, и набережные вдоль Амурского залива. Мы уже начали эту работу.

На мой взгляд, получается очень неплохо. Но хотелось бы полноценного итогового фактического объекта, по которому можно было бы сказать о том, что прогулочная набережная городская или полноценная тропа здоровья во Владивостоке существует. Мы реализовали несколько участков: это Вторая Речка, Татарская. Сейчас начали работу по первому этапу парка культуры и отдыха имени Лазо. Вот сейчас завершаются работы по части набережной Спортивной гавани, она обретает свои черты. В целом запрос на возврат моря в город он очень большой.

Четвертое — мы приняли документы по перекрестку, расположенному на выезде со Снеговой Пади — Выселковая — Днепровская. Это такой неправильный перекресток в районе недостроенного физкультурно-оздоровительного комплекса.

Также будем продолжать разрабатывать документацию по Рудневскому мосту, потому что предложения от разработчика подразумевали полный демонтаж на время строительства существующего моста. Но мы понимаем, что это приведет к серьезным последствиям для дорожного трафика Владивостока. Поэтому настоятельно рекомендовали подрядчику внести соответствующие коррективы, развести эти два проекта территориально и дать возможность все-таки использовать существующий мост до завершения строительства дублирующего моста. Все-таки это должно быть два параллельных сооружения. С судьбой существующего разберемся чуть позже — будет ли необходимость или возможность его капитального ремонта или реконструкции, или будет необходим его демонтаж уже после строительства.

Еще один проект, связанный с альтернативным проездом с Русской на проспект 100-летия. Зрительно возвращаясь на перекресток Русская — проспект 100-летия, проезжаем к автовокзалу, сложная точка — Шуйского и Волжская. Если представляете, от автовокзала, вдоль железнодорожных путей, доехали до конца по Русской, поворачиваем в конце уже перед станцией автовокзала, продолжаем двигаться вдоль железнодорожного полотна для того, чтобы выехать направо к ДОСААФ, но наоборот, поворачиваем с вами, когда доезжаем до Второй Речки налево, доезжаем до моста. Вот этот мост находится в неудовлетворительном техническом состоянии. И в дальнейшем эта дорога Шуйского — Волжская должна выйти на проспект 100-летия.

— Что уже профинансировано и должно реализоваться до конца строительного сезона будущего года?

— Полноценное примыкание на улице Русская, полностью улица Шуйского, Волжская, полностью мост, выезд на проспект 100-летия и формирование разгонной полосы при выезде на проспект 100-летия. Дальше мы разрабатываем проект планировки территории развязки на Фирсова. Следующий этап — это проектная документация. По большому счету, много таких проектов, которые мы сейчас ведем.

В будущем году должны зайти на внутриквартальные дороги Патрокла. В этом году не зашли, потому что сетевики и компании, которые работают с тепловыми сетями в начале 2023 приступят к прокладке магистральных сетей по этой территории.

— Может быть, это тоже должно быть в мастер-плане?

— Все должно быть отражено в мастер-плане. Но если вы имеете в виду сроки, то там немного по-другому работает. Давайте, например, вспомним ситуацию, с которой мы столкнулись в декабре прошлого года: у нас случилась серьезная авария на сетях на набережной Спортивной гавани, как раз там недалеко от тигрят, которых мы скоро вернем на место. В таком оперативном ключе мы были вынуждены обратиться к ДГК, чтобы перекладка этой магистральной сети легла в инвестиционную программу на конкретный год. Мы не могли себе позволить оставить эту магистральную сеть в том техническом состоянии, в котором она была. Подобные аварии нам бы уже не простили в текущем году. Вот это было оперативные решения, которые требуют внимания и наверняка должно быть отражено в мастер-плане. Но если бы не случилась аварии, сроки реализации, конечно, были бы гораздо позже.

— А есть план, в котором согласуют свои действия разные сетевые и ресурсоснабжающие организации? Вот условно Снеговая Падь не так давно построена, и уже опять там что-то надо делать. Почему нет какого-то общего планирования в развитии, когда не надо потом переделывать, доделывать. Это же должно быть в мастер-плане?

— Мы говорим о принципиально разных документах. Мастер-план — это верхнеуровневый документ планов развития города, формирование новых территорий под стройку. А вы говорите, я так предполагаю, о более детальной точечной работе, которая бы говорила, например где сети будут перекладываться. Это не совсем про мастер-план.

Расскажу на примере. Если мы говорим о появлении нового микрорайона, например, Уссурийский, я понимаю, что это полностью совпадает с духом мастер-плана, это комплексная застройка. А когда мы говорим о Снеговой Пади, как правило, говорим либо о дальнейшем развитии, например, его северной части, либо мы говорим о ремонте уже технически неисправных сетей — это не предмет рассмотрения мастер-плана.

— Другой пример: "Каштановый двор", "Девелопмент-Юг" строит на Змеинке большой жилищный комплекс. А дороги там по факту нет.

— Вот эта часть точно должна быть в мастер-плане. Более того она там отражена. Сейчас разрабатывается проект планировки и проектная документация в дальнейшем на создание дороги от Зеленого острова через так называемую "раздевалку" в сторону Змеинки.

— Текущий год порадовал нас открытием Нагорного парка. А вот 2023 год, чем порадует горожан? Какие новые общественные пространства появятся?

— Если мы говорим о Нагорном парке, я думаю, здесь лучше будет вопрос задать Дмитрию Алексееву. Все знают о том, что у него есть планы по созданию общественного пространства на берегу бухты Соболь в районе микрорайона Патрокл и, наверное, уже третьей очереди Нагорного парка. Это очень большой и значимый проект для города. Поэтому всеми силами возможными будем поддерживать его в этой инициативе.

Администрация в следующем году будет продолжать работать с пляжным территориями. Кроме того, есть национальный проект "Формирование комфортной городской среды", где обедителями рейтингового голосования стали три проекта. Первый — это Орлиная сопка. Второй — озеро в районе Сафонова, 14. Третий — парк в районе Снеговой Пади. Все эти три проекта будут строить в 2023 году.

Скорее всего, в полном объеме мы сможем завершить работы за один год на озере в районе Сафонова, его возможно завершить за один год. А вот работы по Снеговой Пади, а уж тем более по сопке Орлиной — это все-таки очень большая территория, оно будет по времени растянуто. Будут сформированы территории, которыми можно будет пользоваться в конце будущего года, но, тем не менее, этот проекты на несколько лет.

Малых проектов будет тоже достаточно. Продолжим работу в парке имени Сергея Лазо. В этом году работу начали, в будущем году продолжим. Точно продолжим работать с пляжными территориями, набережной, в том числе. Ну и продолжим развивать инфраструктуру острова Русский. Есть предприниматели, которые обратили внимание, в том числе на пляжные территории и готовы вкладывать серьезные средства в формирование подобной современной инфраструктуры. Продолжится работа на пляже на Канале, смею надеяться, а также на пляже в Малом Аяксе и по велосипедным дорожкам на Ахлестышева — это все планы будущего года.

— Если вернуться к вопросу изношенных сетей — тепловых, водоснабжения. Я знаю большие средства, вкладывались также к саммиту АТЭС, но почему-то изнашиваются они быстрее, чем строятся. Какая ситуация сейчас в городе? Улучшается ситуация или нет?

— В прошлом году мы общими усилиями вложили 140 миллионов в ремонт и реновацию сетей. В 2022 году — более 740 миллионов. На будущий год у нас запланировано ремонт 20 километров сетей на 1 млрд 800 млн рублей, которые выделили из федерального бюджета благодаря совместной работе с правительством Приморского края в текущем году. На мой взгляд, серьезная динамика.

— Что-то меняется по технологиям, чтобы эксплуатации были больше?

— Меняются материалы. Это же такой непрекращающийся процесс изменения тех технологий, которые применяются. О деталях поговорить лучше с сотрудниками, которые с этим работают. Но то, что это меняется каждый раз — непреложный факт. Работу по локализации точечных аварий мы тоже точно продолжим. Например, за отопительный сезон прошлого года у нас было 2000 порывов. В этом году я предполагаю, что максимум, на что мы можем рассчитывать, это не сокращение количества порывов, а хотя бы сдерживание. Потому что значимая работа у нас запланирована на будущий год для того, чтобы можно было изменить эту ситуацию. Ведь мы выбрали территории для работы на будущий год, вот на эти 1,8 млрд рублей, исключительно исходя из тепловой карты, которая формировалась по количеству порывов.

— Хорошо, спасибо.