В нашей сеть «АВТОКАТАЛИЗАТОР» для автомобиля Киа Рио 3-го и 4-го поколения мы предлагает ДВА проверенных решения по удалению катализатора:
👉 а) замена на конусную воронку;
👉 б) замена на ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
Обращаем снимание, что повальная замена катализатора на ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ в случае Киа Рио часто приводит к жору масла. Да, если ездить в стиле «пенсионера», то двигатель «кушать» масло не станет. Но при выезде на трассу и обгонах, то есть на раскрутках мотора до оборотов выше 3000 - 4000 всегда обнаруживается повышенный расход. Наберите в поисковике «жор масла после удаления катализатора Киа Рио» и Вы заметите, что все случаи, которых огромное число, связаны с пламегасителем.
В самом конце статьи мы расскажем основные способы обмана, практикуемые в автосервисах по удалению катализаторов.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!
Выпускные коллектора, в которых стоит катализатор, на 3-ем и 4-ом поколении несколько различаются. В обоих случаях они устроены по схема 4 -1.
Начиная с конца 2015 года, производитель начал установку дополнительного катализатора (дожигателя) под днищем с целью еще большей очистки выхлопных газов до уровня ЕВРО-5. Если в СТС машины есть запись «экологический класс ПЯТЫЙ», значит выхлопная система с дополнительным дожигателем. Машины 2011 - 2014 года выпуска абсолютно все с единственным катализатором в выпускном коллекторе и, наоборот, 2016 - 2022 год комплектовался исключительно с двумя катализаторами (коллекторный и под днищем).
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ КИА РИО
Почти все машины концерна «Kia—Hyundai» обладают интересной «генетической» болезнью, а именно, склонностью керамического блока катализатора, расположенного в выпускном коллекторе, к разрушению. Образующиеся крошки и пыль засасывает в цилиндры, что приводит к неизбежной гибели мотора.
Хотя многие и не верят в возможность попадания частиц керамики в мотор, но тем не менее любой моторист, работающий с машинами Киа и Хендай, подтвердит, что половина всех капиталок моторов данных автопроизводителей случается по вине хрупкого катализатора.
Самое интересное, что момент начала активного разрушения просто невозможно предугадать. На одних машинах катализаторы живут буквально по 300 тысяч км, а у точно таких же с совпадением даже до месяца даты выпуска они разваливаются на мизерных пробегах.
С начала разрушения до того момента, когда либо появляется ошибка, либо ячейки закупориваются настолько, что машина попадает на эвакуатор, проходит 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Подробности подобных историй найдет каждый желающий на тематических форумах Киа.
Установка пламегасителя и ... масложор!
В подавляющем большинстве сервисов вместо катализатора Вам предложат поставить коллекторный пламегаситель. Но мало кто признается, что у значительной части машин после такой замены начинается дикий жор масла. Расход доходит до литра на тысячу км, а сама машина начинает дымить. Да, у некоторых все в порядке и с пламегасителем, но в ряде случаев, например, при частой раскрутке мотора до максимальных оборотов или при наличии небольших задиров на цилиндрах (имеются почти у всех корейцев с пробегом свыше 100 тысяч км), масложор почти неизбежен, а из выхлопной трубы повалит сизый дым.
Тем, кому недавно провели процедуру замены катализатора на пламегаситель, а вместе с ней «подарили» автомобилю тот самый масложор, подскажем, как от такого «подарка» избавиться. Нужно срочно установить в выпускной коллектор металлический ремонтный аналог с плотностью ячеек 400 на дюйм. Сразу ничего не поменяется, но после 500 - 1000 км выхлоп перестанет дымить, а расход масла не превысит 100 грамм на 1000 км.
Жор масла после замены катализатора на пламегаситель объясняется падением противодавления, прежде оказываемого ячеистой структурой катализатора. Как не покажется странным, но отсутствие сопротивления на выхлопе становится триггером, который запускает масложор. Заметим, что корейские моторы серии Gamma, а именно такие и ставились на Киа Рио 3 и впоследствии и Киа Рио 4, сами по себе склонны к повышенному масляному «аппетиту».
Замена катализатора на конусную воронку
Отличной альтернативой пламегасителю может стать конусная воронка (фото ниже). Ее установка полностью аналогична пламегасителю, но в отличие от последнего она оказывает подпор выхлопу, равный прежнему с катализатором.
В нашей практике еще не было случаев масложора у машин с воронкой.
Универсальный аналог вместо катализатора
Ремонтные катализаторы (аналоги) бывают двух вариантов — на керамической и металлической основе. Любой керамический очень быстро раскрошится и окажется... правильно, в моторе. Ну, а что Вы хотели, если керамический аналог стоит раз в 10 дешевле оригинала?
Металлический хотя бы не крошится, но чистит выхлоп на уровне ЕВРО-3. Да, на самой детали может наноситься гравировка и ЕВРО-4, и даже ЕВРО-5. Как говорится, бумага стерпит все. Но не обольщайтесь слишком сильно. Производители и перешли на керамику, так как нанесение на металл ограничено в эффективности относительно нейтрализации вредных веществ.
Установка металлического универсального аналога логична лишь для Киа Рио 3 2011 - 2015 года выпуска, у которых единственный катализатор в выпускном коллекторе.
Его потеря меняет запах за машиной не в лучшую сторону. Применение металлического аналога позволит снизить содержания вредных примесей до того уровня, при котором человеческое обоняние ничего не заметит.
Электроника автомобиля все равно распознает такую деталь, что рано или поздно, но отразится той самой ошибкой P0420 (низкая каталитическая активность). Чтобы ездить без ошибки нужно прошиться на ЕВРО-2, то есть отключить в программе учет экологии задним кислородным датчиком.
Для Киа Рио 3 2016 - 2017 годов, а также Киа Рио 4 универсальные аналоги уже не так важны. Начиная с 2016 года, с введением в России экологических норм ЕВРО-5 Киа Рио 3 комплектовали дополнительным дожигателем в середине выхлопного тракта. Соответственно любая модель Киа Рио 3 2016 - 2017 г.в. и Киа Рио 4 всегда будет с двумя катализаторами.
Если дожигатель не удалять, а делать это раньше времени точно не следует, то выхлоп будет без запаха. Дожигатель не представляет никакой опасности для мотора, так как отколовшаяся от него крошка физически не достанет до цилиндров. Соты в нем более крупные и забивается лишь пылью от разрушающегося катализатора в коллекторе. Поэтому важно вовремя удалить первый и сохранить нижний.
Кстати, с одним дожигателем машины легально проходили техосмотр, когда он еще был в РФ. Если его даже вернут, то владелец может спать спокойно.
Прошивка ЕВРО-2
Никогда не соглашайтесь на обманку после удаления катализатора! Ушлые либо безграмотные мастера могут поставить обманку либо из-за плохой компетенции, либо специально. Вскоре выскочит ошибка уже по задней лямбде, на которую эту обманку и будут ставить.
Машину нужно прошивать под ЕВРО-2. Процедура означает отключение нижней лямбды, расположенной после выпускного коллектора. За счет этого датчика программа контролирует состав выхлопных газов. Но после удаления катализатора такой контроль нам уже не нужен=))
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА
1. Запах за машиной. Да, только катализатор может устранять запахи и, как следствие, делать автомобиль экологичным. До 2015 года на Киа Рио ставился лишь один катализатор и в СТС этих машин имеется запись, что экологический класс у них ЧЕТВЕРТЫЙ. Если опасаетесь появление запаха, то единственный верный вариант — это замена на металлический ремонтный аналог с прошивкой ЕВРО-2.
С 2016 году все выпускаемые на территории РФ автомобили должны быть уже ПЯТОГО класса. Такое условие было закреплено на законодательном уровне, что отразилось появлением в выхлопной системе Киа Рио дожигателя под днищем. Вот этот дожигатель мы с Вами трогать не станем! Как уже было отмечено выше, он никак не повредит мотор, из-за приличного до него расстояния. А вот побороться с запахами он вполне способен. С оставленным нижним катализатором никакой вони за машиной не будет.
2. Жор масла после удаления катализатора. Не соглашайтесь на установку пламегасителя и не будет масложора. Либо ставится конусная воронка, либо ремонтный аналог. Сохранение подпора выхлопным газам для Киа Рио является принципиальным фактором правильной работы мотора.
Если уже получили жор масла., то побороть его можно путем возврата катализатора, а вернее его металлического аналога с плотностью ячеек 400 на дюйм.
3. Рост расхода бензина. Почти всегда наблюдается у машин с обманкой лямбда-зонда. Запомните, что если Вы только услышали слово ОБМАНКА, нужно разворачиваться и искать следующий ремонтный центр. Ни один адекватный и грамотный мастер не будет рекомендовать обманки. Исключения составляют только те мастера, которые выхлопом не занимаются. Поэтому, если Вам так сказал жестянщик.... Ну это как у окулиста спрашивать про кариес =))
После удаления ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем прошивку на ЕВРО-2!
4. Звенящий звук выхлопа. Всегда бывает, когда просто выбивают керамическую начинку из коллектора и ничего не ставят внутрь, либо используют самодельные конструкции.
КУДА СДАТЬ СТАРЫЙ КАТАЛИЗАТОР?
В отработанной керамике содержится палладий с родием. Поэтому ее сдают, как старые аккумуляторы и прочий лом. В любом филиале нашей сети клиенту будет предложена стоимость с учетом сдачи нам старого катализатора, либо полная, если клиент хочет продать остатки носителя самостоятельно.
Обращаем внимание, что стоимость снятого катализатора на разных машинах различна. Все зависит от количества керамики, которое осталось в коллекторе. Если уже горит ошибка P0420, то значительная часть разрушилась и отсутствует (фото ниже). Тем не менее, у нас стоимость услуги фиксируется сразу и не зависит от состояния и оставшегося веса керамики.
МОСКВА
- ВОСТОК
✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - СЕВЕРО-ВОСТОК
✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЗАПАД
✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [1]
✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru - ЮГ [2]
✅ г. Москва, Даниловская наб., д.8, стр.23
метро Тульская, ЮАО г. Москвы
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО
- ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
МЫТИЩИ
- ✅ г. Мытищи, ул. Станционная, дом 1
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru
ХИМКИ
- ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, 39, стр. 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
Телефон: +7 (495) 004-96-99
Сайт: www.auto-katalizator.ru