Деконструктивизм представлял собой сформировавшееся в конце 1980-х гг. архитектурное направление, идейным вдохновителем, которого был французский философ Жак Деррида.
Этот метод полностью ломает все архитектурные принципы, включая геометрию конструкций и даже специально усложняет ее, нарушая тем самым имеющийся баланс трудоемкости выполнения и целесообразности.
В части проектирования, деконструктивизм являет собой очень сложное направление. Весьма отягощает процесс проектирования смещенные центры тяжести, эксцентриситеты, проходящие по несущим вертикальным конструкциям, в силу задуманной кривизны, оконные проемы причудливых форм и многое другое присущее творцам этого стиля. В целом, для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, непривычная организация пространства, в котором неизвестно количество этажей и какой они высоты, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Одним из самых ярких представителей деконструктивизма стал Фрэнк Гери.
В своем творчестве Гэри делает опыты по разложению и деформации оболочки архитектуры. Он работает с композицией, стараясь переосмыслить ее принципы. Для художественной выразительности он также использует игру света на зеркальных панелях нелинейных форм и изменение освещенности здания в течение дня для достижения динамичности облика.
В 1994 году Гери приглашают к участию в проекте в Праге совместно с Владо Милуничем. Голландская страховая компания «Нэшионал-Нидерлейден», которая в то время владела участком, поставила условие — привлечь к проекту Гери. Идея столь необычного дома, своим обликом ломавшего все стереотипы, была тотально отвергнута пражскими высшими кругами, включая художественную общественность. Однако президент, ориентированный на новые пути развития страны, настоял на утверждении такого проекта застройки пустыря. Такие формы в принципе ассоциируются с либеральной идеалогией.
Реализовать проект удалось благодаря использованию технологии CATIA. Эта программа, позволяющая исходя из формы здания рассчитать на компьютере его несущую структуру; кривизну и размер каждого элемента покрытия, была разработана во Франции для военных целей, в том числе для обшивки сверхскоростных истребителей Мираж.
Угол строения фиксируют две округлые башни, соединенные «мостиком»: одна — правильный бетонный цилиндр, установленный на единственной опоре, другая — стеклянная, с перегибом посередине, словно прислонившаяся к ней, расширяющаяся книзу женская в юбке и мужская фигуры в танце. «Джинджер и Фред» — так назвал свое творение Гери, вспоминая легендарных голливудских танцоров-кинозвезд. Тем не менее название «Танцующий дом» наиболее распространено.
Асимметрические сдвиги, волны движения, ощущение нарушения координации и, напротив, динамической устойчивости захватывают. Все это эхом, в параметрах более умиротворяющей амплитуды, продолжается в линиях оконных проемов на волнообразных этажных векторах самой стабильной боковой части здания.
По замыслу чешского президента Вацлава Гавела, этот участок должен был быть отдан под культурное использование. В настоящий момент внутри расположены офисные помещения, отель, а наверху ресторан с панорамным видом на Прагу.