Найти тему
Дорогою Добра

"Профсоюз "Курьер" " и "Рабочий союз курьеров" подвели итоги первого этапа курьерской забастовки.

Забастовка курьеров, в которой в сумме приняли участие почти 4000 человек по всей России, проходила с 20 по 25 декабря.

Бастующие требовали увеличения тарифа до 110 р за заказ, сокращения зоны доставки, отмены штрафов и заключения трудовых договоров.

Профсоюз "Курьер" отмечает следующие положительные итоги забастовки:

- Госдума направила депутатские запросы в «Яндекс.Еду», Роструд и Минюст в связи с забастовкой.

- Рейтинг Яндекса был опущен с 4,2 звёзд до 3,8.

- В забастовке приняло участие более 3800 курьеров

- Было получено и до сих пор поступает множество обращений от курьеров из разных регионов, желающих присоединиться к борьбе за свои права.

Непосредственно перед забастовкой был организован новый профсоюз - "Рабочий союз курьеров". В отличие от организации "Профсоюз "Курьер" ", являющейся по статусу НКО, Рабочий союз курьеров является официально зарегистрированным профсоюзом, членом РПРиУ и входит в профсоюзную ассоциацию СПР (Союз Профсоюзов России). Такая конфигурация позволяет активнее бороться в правовом поле и обеспечивать юридическую защиту. При этом "Профсоюз "Курьер" " более известен в медийном поле, и его работа помогла лучше осветить забастовку и прорвать информационную блокаду. Обе организации активно поддержали забастовку.

При этом Яндекс наносил ответные удары: в Москве и других крупных городах была запущена социальная реклама "Спасибо курьерам", во многих СМИ от телеграм-каналов до правительственных газет выходили материалы о заработке курьеров "от 75 до 160 тысяч рублей", а самое главное - курьеры, не присоединившиеся к забастовке в бастующих городах, получали бонусы, при этом оплачены они были тем, что в не бастующих городах резко опустили тарифы и курьеры работали в минус.

Капиталист всегда найдёт способ компенсировать свои потери за счёт повышения эксплуатации рабочих, если рабочие не будут присоединяться к борьбе.

Но борьба продолжается, и оба профсоюза говорят о том, что второй этап не за горами.

На случай второго этапа забастовки хотим сказать следующее:
- Всех курьеров призываем поддерживать забастовку;
- Всех покупателей товаров на Яндекс.маркете и в приложениях Яндекса призываем обращать внимание на любые проблемы с доставкой. Делать их достоянием гласности, чтобы компания не могла заглушить острую проблему.