Я приняла предложение своей начальницы и вскоре приступила к работе. Работа и правда была интересной. Я редко бывала дома, в основном каталась по всей стране. Новые люди, новые знакомства, новая жизнь.
Мне нравилось абсолютно все, что со мной происходило. Впервые в жизнь и почувствовала, что нужна кому-то.
Я поняла, что любовь может быть не только между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, а еще бывает любовь к человеку, ко всему живому на планете.
Удивительно, но как-то я попыталась написать рассказ и у меня ничего не получилось. Текст не ложился, мысли сбивались.
Кое-как дописав его, я ожидала, что снова случился волшебство и мои герои снова воплотятся в реальном мире, но увы. На этот раз ничего не произошло. Как будто я потеряла свой дар. Этот факт меня и огорчил и освободил от бремени вершителя судеб.
Спустя год моих путешествий, постоянной работы и смены интересов, я встретила Вадима.
На одном из творческих вечеров, молодой автор презентовал свои труды. Я сидела в первом ряду и внимательно слушала его.
Внезапно, я почувствовала тепло, как будто кто-то сзади направил на меня обогреватель.
Обернувшись, я увидела Вадима. Он стоял около входа и смотрел на меня.
Я дослушала презентацию и направилась к нему, но он как будто бы пропал. Я нигде не могла его найти. Помню, как бегала по всему зданию, искала его, звала, но его нигде не было. Я подумала, что это мое воображение сыграла со мной злую шутку, а через неделю мне пришло от него электронное письмо.
"Дорогая Катерина! Вижу, что ты теперь счастлива и нашла свое место под солнцем. Я не смог с тобой поговорить в тот вечер, мои планы изменились. Ты все сделала правильно и дослушала своего ученика до конца. Я бесконечно рад, что ты научилась видеть счастье в мелочах и принимать жизнь такой, какая она есть. Мы еще увидимся. Вадим".
Это письмо одновременно озадачило меня и растерзало то, что я глубоко прятала внутри.
Я не знаю, сколько времени еще должно пройти, чтобы я о нем забыла.
Моя жизнь, моя работа приносят мне огромное удовольствие, восторг и радость, но я всегда буду хотеть чего-то большего. Так уже вышло. Такой я человек.
Несколько раз я виделась со своей начальницей, но та не торопилась мне сообщить о своем сыне. Мы говорили, в основном, с ней о делах, работе, текучке, но когда я прямо или косвенно затрагивала тему Вадим, она переводила разговор в другое русло.
В конце концов я не выдержала однажды и напрямую у нее спросила:
-Почему Вы избегаете темы под названием "Вадим"?
-С чего ты решила, что я ее избегаю?
-Я у Вас несколько раз спросила о нем, а Вы сразу начали про бабочек на стеллажах.
-Катерина, я родила Вадима, но матерью ему так и не стала. Он всю свою жизнь живет с отцом в Индии. Я знаю, чем они занимаются и не лезу в их дела. Я привыкла заниматься мелким, земным, а не возвышенным.
-Но Вы очень мудры, а люди, которые постоянно копошатся в мелком и земном, не будут разговаривать так, как Вы.
-Ты заблуждаешься. Ты прошла хорошую школу, я свое время тоже ее проходила. Да, я та же общалась с людьми, узнавала их и пыталась открыть им свое сердце. У меня не получилось. Ты делаешь успехи. Вадим не зря выделил тебя среди других. Он всегда всем помогает, но делает это просто от того, что хочет делать, а не то, что так надо.
-Как мне его найти?
-Тебе не нужно его искать. Он сам тебя найдет, когда придет время.
-А когда придет это время?
-Это знает мой сын, но никак не я. Ты влюбилась в него, хотя и отрицаешь это. Но пойми одно, какая бы сильная любовь не была бы у тебя к нему, ты должна сама стать той, которая будет понимать и принимать его. Опять-таки я не смогла. Я любила его отца. Сильно любила. Он был таким легким, общительным, очень добрым. Я понимала, что я не дотянусь до него, но пыталась снова и снова. Когда родился Вадим, я сорвалась. Меня мучили жуткие депрессии, я натворила много плохого. Мы переехали в Индию. Олег пытался приобщить меня к местной культуре, обычаям и нравам. Я продержалась пять лет. За это время я окончательно поняла, что я так и не смогу стать частью его мира. Мне пришлось его отпустить, хотя я очень это переживала и после Олега у меня не было мужчин. Вадим не смог жить со мной. Он постоянно просился к папе, да что там говорить, он был маленьким, но уже таким мудрым. Поэтому, я приняла самое важное решение в своей жизни и отвезла сына к отцу. Он прожил там всю жизнь, пропитался их культурой. Он совсем не из того теста, что ты изначально подумала.
-Почему он мне никогда не рассказывал об этом?
-А зачем? Это касается только нашей семьи. Я рассказала тебе об этом, потому что вижу твою боль насквозь и она мне знакома.
Я хочу сказать тебе только одно: если ты увидишь, что у тебя не получается, это противоречит твоим интересам, как бы больно ни было-уходи. Иначе, ты затянешь время и потеряешь всю жизнь.
-Но я люблю его!
-Я тоже любила Олега. И с сыном мне было трудно расстаться, но я выжила, я жива. И ты справишься.
Я ушла от нее в слезах. Я понимала, что моя борьба только начинается, только эта борьба была самой ужасной. Ведь бороться с самой собой хуже некуда.
Вадим вернулся через несколько месяцев, а уже через год мы поженились. Все было именно так, как и рассказала мне его мать. Но я -не она. У меня все как-то пошло легко и непринужденно. Я поняла одну вещь: невозможно отказаться от человека, если ты любишь его не только сердцем, но и душой.
Начало тут: