− А как же эта штука называется?
− Штука называется бензопила «Дружба».
− Хорошее название.
«Девчата, 1961».
Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Инструмент − это то, без чего не прожить в деревне. Ну совсем никак. Пожалуй, самый распространённый такой помощник − это цепная бензиновая пила. Без неё не заготовить дров, не перепилить толстое бревно или брус. При строительстве чего-либо − это первый инструмент.
Если сейчас зайти в магазин инструментов, в глаза тут же бросится разнообразие пил. На любой вкус и кошелёк. В настоящее время на рынке представлено множество моделей. Как очень мощных, предназначенных для валки леса, так и слабеньких, так называемых «сучкорезов». Но ещё в недавнем прошлом ситуация была иная. На руках у советских граждан, в основном, были «Дружбы» да «Уралы».
Можно подумать, что они ушли в прошлое и никто ими не пользуется. Но буквально недавно, по осени мы распиливали валежник двумя пилами: «Хускварной» и тем самым «Уралом». Хоть он и тяжёлый, зато эффективный. Если я «иномаркой» опиливал боковые ветки и ствол где-то дальше половины ствола. То выходец из СССР прекрасно справлялся с комлем. А у нас дома до сих пор стоит «Дружба» в полностью исправном состоянии.
И знаете, я думал, что в советске время только эти две бензопилы и были. Однако мне в руки попала весьма интересная книга «Домовая резьба». В ней кроме описания пород древесин, азов работы с деревом и обучения искусству резьбы есть описание различных инструментов. В том числе пил.
Оказалось, в СССР была ещё одна модель бензиновой пилы − «Тайга». Её рисунок даже представлен на одной из страниц. Что интересно, выглядит она по-современному.
Конечно, я пошёл в «дебри» интернета, чтобы подробнее прочитать про неё. Оказалось, на иллюстрации изображена «Тайга-214». В 1980−1990-х годах ей снабжались лесозаготовительные предприятия. Может, именно поэтому она не была распространена среди деревенских жителей и дачников?
Мощность «Тайги» 3,5 лошадиные силы, что хватит для большинства задач. Её вес составляет 8,8 кг. А это по современным меркам уже очень много. Наверняка, долго с ней не проработать − устанут спина и руки. Длина шины как на нашей «Хускварне» − 38 см. Её мощность, кстати, всего 2,6 л. с.
Вот бы найти у кого-нибудь такую пилу и попробовать в деле. Уверен, спустя столько лет они в подавляющем большинстве находятся в исправном состоянии. А кто-то и вовсе продолжает работать ими, несмотря на наличие более мощного и лёгкого инструмента.
Кстати, сейчас бензопилы активно вытесняются электрическими и даже аккумуляторными пилами. Меньше шума, не коптит. Нажал кнопку − пилит, отпустил − не пилит. Заманчиво, но что-то не то, подвох тут. А что думаете Вы, за какую пилу: бензиновую, электрическую или аккумуляторную?